Содержание
-
использование мнемотехники в развитии речи детей Автор–составитель: воспитатель Акуленко Татьяна Дмитриевна ГБДОУ детский сад №1 Выборгского района Санкт - Петербурга
-
Содержание Введение Проблемы речи детей дошкольного возраста 2 Основная часть Что такое мнемотехника? Мнемотаблицы, работа с ними. Прием мнемотехники – крокирование Мнемотехника при обучении составление рассказов, сказок. Коллажи, как работать с коллажем. Игры со словами и открытками Игра на запоминание комбинации цветов. Заключение Результаты Список литературы Приложение Игра на запоминание комбинации цветов.
-
* Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. * Бедность речи. Недостаточный словарный запас. * Употребление нелитературных слов и выражений. * Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. * Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. * Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. * Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. * Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста
-
Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания Современный энциклопедический словарь дает следующее определение мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА –это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Итак, что же такое современная мнемотехника? Это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании – процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти – то, что вы заполнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга .
-
Мнемотехника для дошкольников. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. В детских садах часто используют алгоритмы процессов умывания, одевания, сервировки столов, уход за комнатными растениями и т. п. Широко известны мнемонические фразы с детства « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» – задающая порядок цветов спектра. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование мнемотехники. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Мнемотаблицы можно использовать : для обогащения словарного запаса, при обучении составления рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, при пересказах художественной литературы, при заучивание стихов, рассказывание сказок, обучение чтению и грамоте
-
Мнемотаблицы – это опорные схемы, которые помогают ребенку удерживать в памяти последовательность изложения материала, который надо заучить наизусть или пересказать. Пример мнемотаблицы Работа с мнемотаблицами: 1 этап- Абстрактные значки, фигурки нужно рассмотреть и решить, на что они похожи, т.е. идет перекодирование информации . 2 этап связать их в единый «сюжет». «Сюжет» может быть очень забавным, смешным – тем лучше он запомнится. 3 этап Воспроизвести изложенный сюжет по памяти устно или письменно зарисовать таблицу
-
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, используя прием мнемотехники – крокирование. Тихо скользят по Неве корабли. Шпиль Петропавловки блещет вдали Всю бы я ночь не ложился в кровать Был бы я взрослым Пошел бы гулять МНЕМОТАБЛИЦА К СТИХОТВОРЕНИЮ «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»
-
Загадывание отгадывание мнемозагадок
-
Использование мнемотехники при обучении составление рассказов. Мнемотаблица на тему «Осень»
-
Мнемотаблица на слово «Гриб»
-
Мнемотаблица на сказку «Теремок»
-
Коллажи – учебные пособия, выполняющие следующие задачи: 1 Развитие зрительной памяти Умение говорить, рассказывать Обучающая задача, так как они содержат различную информацию Главная задача коллажа – соединить, связать все картинки между собой. Как работать с коллажем: предлагаем детям рассмотреть коллаж и объяснить картинки, цифры,буквы которые они видят. Составляем вместе с детьми сюжет с использованием всех картинок. Если коллаж содержит буквы и цифры, то задаем детям вопрос: «Почему здесь эта буква или цифра?» В конце работы с коллажем предлагаем детям запомнить порядок расположения картинок в течении 15-20 секунд, затем убираем коллаж и предлагаем детям воспроизвести по памяти все картинки с обозначением их месторасположения.
-
Коллаж « Наш нос и уход за ним».
-
Игры со словами. Игры с открытками или картинками . Цель игр: запомнить цепочку слов, открыток, используя прием мнемотехники – прием ассоциативных цепочек.
-
К.Д. Ушинский писал: « Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. ВЫВОДЫ
-
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка
-
Список литературы 1. Бодрова И.В. «Мнемотехника для детей.» (современные эффективные методики) С-Петербург, 1998 2. Васильева С.А. « Мнемотехника для детей.» С-Петербург 1999 3. Житникова Л.М. «Учите детей запоминать» М. П. 1985г. 4.Урунтаева Г.А. Афонькина Ю. А. «Учимся запоминать» Мурманск , 1993 5. Матюгин И.Ю. Чакаберия Е.И. «Как развивать память» Москва, 1997 6.Матюгин И.Ю. Аскоченская Т.Ю. «Как развивать внимание» Москва, 1997 7. Мешкова Т. В. « Мнемотехника для детей» С-Петербург,1999 8.Сафронова Е.Д. «Обучение на основе интеллектуального тренинга» С-Петербург. 1996
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.