Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Воспитатель МБДОУ детский сад №1 Шестирко Ганна Константиновна.

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ: Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Обучать детей правильному звукопроизношению Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе

  • Слайд 4

    МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В МОЕЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ

    Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

  • Слайд 5

    Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. А.Н.Плещеев. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

  • Слайд 6

    Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.модель русской народной сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста .

  • Слайд 7

    Участие детей в составлении схем-моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании и чтении стихов. Моделирование сказки «Теремок»

  • Слайд 8

    Дети старшего дошкольного возраста способны придумывать свои схемы-модели и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.Моделирование сказки «Колобок»

  • Слайд 9

    Метод мнемотехники помогает научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

  • Слайд 10

    Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях аналогично строится работа по обучению детей выделению и описанию признаков явлений природы по теме «Времена года». Содержание символических изображений: «солнце», «небо», «земля», «деревья», «птицы», «звери», «люди».

  • Слайд 11

    Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определенная информация. Например, описание животного.

  • Слайд 12

    Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Ну-ка, в руки снежный ком, Будем строить снежный дом. Мы польем его водой, Будет дом наш ледяной. Ком за комом мы кладем, Вырастает снежный дом. (О. Жук)

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией

  • Слайд 18

    Использование метода мнемотехники позволяет значительно повысить уровень развития речи у детей и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов, а это в свою очередь позволяет в достаточной степени подготовить детей к обучению в школе.

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке