Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Теремок» Научно – практическое исследование Тема: «Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей» (направление: «Национальные и культурные традиции в профессиональной деятельности») Автор: воспитатель ЗАМУРУЕВА И.Н. . 
- 
              
            Характеристика понятий
- 
              
            
 Устное народное творчество 
- 
              
            
 Связь активности кисти с психическим состоянием ребенка (приметы и поговорки) 
- 
              
            
 «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. Сухомлинский 
- 
              
            
 «Значение пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей» 
- 
              
            
 Исследование«Определение сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (методика Е. Архиповой) Критерии: статическая координация движений пальцев рук (выполнение движений по указанию воспитателя); динамическая координации движений пальцев рук (выполнение движений под счет в разном темпе); предметные действия; (выполнение действий с ленточкой, обувью со шнурками, одеждой с пуговицами); способность противопоставления большого пальца руки остальным пальцам и исследование динамической координации движений больших пальцев рук; сформированность графо - моторных навыков (действия с карандашом на плоскости; сформированность навыков работы с ножницами. 
- 
              
            
 Шкала для определения уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста - 18 баллов - низкий уровень (выраженное нарушение мелкой моторики рук); - 36 баллов - средний уровень (незначительное нарушение мелкой моторики рук); - 54 баллов - высокий уровень - (уровень развития мелкой моторики рук находится в пределах возрастной нормы. Методика Е. Архиповой 
- 
              
            
 Результаты исследования «Определение с сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (в исследовании принимало участие 25 детей старшей группы) Цель - выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Рис. 1. Результаты исследования 
- 
              
            Взаимосвязь общей и речевой моторики (А. Лурия)
- 
              
            Основные группы пальчиковых игр (Е. Б. Шмелева )
- 
              
            Виды пальчиковых игр (Коробова Т.В.)Игры с пальчиками Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками Пальчиковые игры со скороговорками Пальчиковые игры со стихами Физкультминутки, пальчиковая гимнастика Пальчиковый алфавит. Пальчиковый театр Театр теней 
- 
              
            
 Рекомендации по использованию пальчиковых игр в формировании речи детей Нужно начинать развивать моторику с 3 месяцев с помощью игр с погремушками. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. 
- 
              
            
 Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые. 
- 
              
            
 Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15 минут в день. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.