Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Теремок»
Научно – практическое исследование Тема: «Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей» (направление: «Национальные и культурные традиции в профессиональной деятельности») Автор: воспитатель ЗАМУРУЕВА И.Н. .
-
Характеристика понятий
-
Устное народное творчество
-
Связь активности кисти с психическим состоянием ребенка (приметы и поговорки)
-
«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. Сухомлинский
-
«Значение пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей»
-
Исследование«Определение сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (методика Е. Архиповой)
Критерии: статическая координация движений пальцев рук (выполнение движений по указанию воспитателя); динамическая координации движений пальцев рук (выполнение движений под счет в разном темпе); предметные действия; (выполнение действий с ленточкой, обувью со шнурками, одеждой с пуговицами); способность противопоставления большого пальца руки остальным пальцам и исследование динамической координации движений больших пальцев рук; сформированность графо - моторных навыков (действия с карандашом на плоскости; сформированность навыков работы с ножницами.
-
Шкала для определения уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
- 18 баллов - низкий уровень (выраженное нарушение мелкой моторики рук); - 36 баллов - средний уровень (незначительное нарушение мелкой моторики рук); - 54 баллов - высокий уровень - (уровень развития мелкой моторики рук находится в пределах возрастной нормы. Методика Е. Архиповой
-
Результаты исследования «Определение с сформированности мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (в исследовании принимало участие 25 детей старшей группы)
Цель - выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Рис. 1. Результаты исследования
-
Взаимосвязь общей и речевой моторики (А. Лурия)
-
Основные группы пальчиковых игр (Е. Б. Шмелева )
-
Виды пальчиковых игр (Коробова Т.В.)
Игры с пальчиками Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками Пальчиковые игры со скороговорками Пальчиковые игры со стихами Физкультминутки, пальчиковая гимнастика Пальчиковый алфавит. Пальчиковый театр Театр теней
-
Рекомендации по использованию пальчиковых игр в формировании речи детей Нужно начинать развивать моторику с 3 месяцев с помощью игр с погремушками. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.
-
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.
-
Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15 минут в день.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.