Содержание
-
МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п.Красные Баки Опыт работы по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель Соколова Н.Н. 2018-2019г.
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.» В. А. Сухомлинский.
-
Актуальность: Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, двигательной координации, наглядно-действенного мышления и развитием речи. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребенка выполнять точные движения руками и пальцами. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
-
Цель: Для педагога: Повысить уровень знаний по вопросу развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Обобщить имеющийся опыт по данному вопросу. Для детей: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
-
Задачи : Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детеймладшего дошкольного возраста. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую средугруппы. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
-
Этапы работы: 1. Информационно-аналитический. Изучение литературы по теме. 2. Практический. Использование различных форм работы с детьми: - совместная работа с детьми; - индивидуальная работа. Методы и приёмы работы: - пальчиковые гимнастики; - изготовление и использование дидактических игр, шнуровок; - использование нетрадиционных техник рисования; - лепка из пластилина; - игры с кубиками, конструкторами; Взаимодействие с родителями: -консультации 3. Предоставление отчета о работе.
-
Пальчиковые игры и гимнастики
-
Лепка из пластилина (вдавливание)
-
Нетрадиционные виды рисования
-
Игры с конструктором «Лего»,напольной «Мазайкой»
-
Игры со шнуровкой, вкладышами
-
Игры с прищепками, бусами
-
Игры с пирамидками, с различными застёжками
-
Пальчиковый театр
-
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Для чего нужны пальчиковые игры?» «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребёнка»
-
Используемая литература
-
Вывод:
Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводится систематически и ежедневно. Поэтому, я считаю целесообразным расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.