Содержание
-
Использование потенциала пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Неустроева М.Н. Воспитатель МБДОУ ЦРР «Кэнчээри» 678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель ______________________ул. П.Васильева 49; тел: 41-525______________________ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Кэнчээри»
-
Проблемой проекта является низкий уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.
-
Актуальность проекта заключается в формировании и развитии речи дошкольников, с включением в учебно-игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). Наиболее продуктивными для решения поставленной проблемы являются пальчиковые игры, которые при организации учебно-воспитательного процесса дают наиболее значимый эффект в работе с детьми.
-
Цель работы:
выявление роли пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста
-
Задачи
1. Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр. 2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. 3. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста.
-
Объектом исследования является развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование пальчиковых игр как педагогическое средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
-
Гипотеза – использование пальчиковых игр будет способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста: - подбора пальчиковых игр способствующих развитию мелкой моторики руки; - систематическое проведение пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности.
-
Методы исследования:
Анализ литературы по изучаемой теме. Педагогический эксперимент, включающий: - выявление уровня развития мелкой моторики руки у детей; - статистическую обработку полученных экспериментальных данных.
-
Новизна и практическая значимостьработы состоит в создании информационного банка пальчиковых игр, которые будут направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. Участники проекта: воспитанники младшей группы. Срок реализации проекта: в течение учебного года
-
Этапы проекта
Подготовительный: Изучение методической литературы по данной теме. Проведение диагностики сформированности мелкой моторики рук. Подготовка наглядного материала: слайдов для мультимедийного демонстрирования письменных консультаций для стенда информации современных, многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.
-
Основной: Составление перспективного плана. Включение речевых пальчиковых игр в конспекты занятий. Использование речевых пальчиковых игр в физминутках между занятиями. Обучение родителей проведению речевых пальчиковых игр с ребенком. Работа с родителями: проведение консультаций, мастер – классов, семинаров – практикумов с использованием мультимедийного оборудования. Проведение (совместно с родителями) выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей.
-
Заключительный: Диагностика развития мелкой моторики рук, развития речи.
-
Предполагаемый результат работы: - По окончании проекта уровень развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста должен соответствовать высокому; - Ребенок должен овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.