Презентация на тему "Использование подвижных и малоподвижных игр у детей с ОВЗ"

Презентация: Использование подвижных и малоподвижных игр у детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование подвижных и малоподвижных игр у детей с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование подвижных и малоподвижных игр у детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Использование подвижных и малоподвижных игр у детей с ОВЗ Подготовила: Демидова И.А. г. Кубинка 2020

  • Слайд 2

    Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них в начале обучения непосильны требования, которые предъявляет программа по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием. В связи с этим важно уделить серьезное внимание тем видам работы, которые помогли бы детям закрепить моторные навыки, догнать своих сверстников по физическому развитию. Лучшее средство от гиподинамии — подвижная игра. Подвижные игры — сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

  • Слайд 3

    Подвижные игры одновременно осуществляют коррекцию двигательной сферы и связной речи детей. После подвижных игр хорошо переключиться на умственную работу (занятия математикой, упражнения на формирование грамматических конструкций и т. п.). У детей с тяжелой речевой патологией недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения подвижных игр. Рекомендуется иногда обращаться к игровому материалу, предназначенному детям более младшей группы, адаптируя, изменяя его с учетом особенностей работы групп компенсирующей направленности. Так, прежде чем педагог предложит детям подвижную игру или упражнение с предметом, он должен заблаговременно познакомить их с элементами игры, поупражнять в тех движениях, которые им трудны. После того, как большинство детей усвоят правила игры, им будут понятны задания ведущего, их можно объединить в группы для проведения игры. В каждой игре есть свои наиболее существенные стороны, помогающие развитию у детей тех или иных навыков и качеств.

  • Слайд 4

    Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п.) Игры средней подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению Игры большой подвижности Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению

  • Слайд 5

    С этой целью применяются следующие виды подвижных игр. Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОВЗ Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста) Подвижные игры на развитие ориентировке пространстве Подвижные игры на развитие выразительных движений Подвижные игры на развитие внимания Подвижные речевые игры для детей Игры на развитие коммутативных функций Подвижные игры на развитие звукопроизношения

  • Слайд 6

    Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОВЗ (большой, средней и малой подвижности). У детей с нарушениями речи очень часто страдает общая моторика: движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью, отмечается недоразвитие чувства ритма, координации, имеются трудности в регуляции и контроле произвольных движений Точное выполнение ребёнком упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает движения артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти. Отсюда следует вывод, что, развивая общую моторику, мы будем способствовать развитию речи.

  • Слайд 7

    Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста) Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребёнка соответствует его возрасту, то и его речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или выше нормы. Научными исследованиями доказано, что движения пальцев стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка. Для развития мелкой моторики подходят упражнения с мячами разного диаметра, фасоль, нитки, упражнения пальчиковой гимнастики и пальчиковые игры, перекрестные движения.

  • Слайд 8

    Подвижные игры на развитие ориентировке пространстве: Все дети с речевой патологией входят в группу риска по дисграфии – нарушение функций правильного письма. Поэтому необходимо формировать у детей пространственные представления, так чтобы они уверенно ориентировались не только в частях своего тела (правая рука, нога и т.д), но и в пределах зала, используя соответствующие команды и распоряжения (повернуться на право, разомкнуться влево и др). Следует шире использовать предлоги в, на, за, перед, около и др. целесообразно включать в физкультурные занятия игры на ориентировку в пространстве, с элементами строевых упражнений.

  • Слайд 9

    Подвижные игры на развитие выразительных движений: При проведении подвижных игр на развитие выразительности движений в основном используются приёмы имитации и подражания (покажи, как ходит петушок, прыгает белочка, ползёт змея, бежит волк и др.) Подвижные игры на развитие внимания: Внимание - один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Как известно, дети – логопаты характеризуются недостаточным уровнем внимания, низким показателем его переключаемости. Подвижные игры способствуют тренировке возможно более быстрой и правильной реакции на различного вида раздражители (команда одного педагога, удар в бубен, звук свистка)

  • Слайд 10

    Подвижные речевые игры для детей ОВЗ Проводятся на физкультурных занятиях по рекомендации логопеда с целью решения речевой задачи – закрепление в активном словаре детей по теме логопеда.

  • Слайд 11

    Игры большой подвижности

    Сапожник Дети, дети, вы куда идете? - Ой, сапожник, мы идем на площадь. Дети, дети, башмаки порвете! - Ой, сапожник, ты их залатаешь! Дети, дети, кто же мне заплатит? - Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

  • Слайд 12

    Квест 1.Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности в ходе выполнения заданий. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей базу знаний и умений. При проектировании квестов прежде всего учитываются задачи которые должны быть реализованы на каждом этапе физического развития дошкольников. Важными элементами в структуре являются эстафеты, наличие маршрутной карты, либо подсказок направлений и стимулов для прохождения дистанции. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

  • Слайд 13

    1. Определить цели и задачи 2. Выбрать место проведения игры 3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4. Сформировать состав участников (педагоги, дети) 5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект) 6. Подготовить задания, реквезит для игры)

  • Слайд 14

    Роль подвижных игр в занятии по развитию речи:

    Помогают повысить умственную речевую активность работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую. Можно использовать как элемент занятия, как физкультурную минутку, либо как закрепление пройденного материала. В игровой форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче. Любую подвижную игру можно адаптировать к лексической теме недели и использовать её в совместной деятельности с ребёнком.

  • Слайд 15

    Вывести малоактивного ребенка с ОВЗ на активизацию речи -ИГРЫ С МЯЧОМ КВЕСТ- ИГРЫ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Задача подвижной игры:

  • Слайд 16

    Игры с мячом:

    помогают наладить контакт с замкнутыми детьми; полезны для развития детей с нарушением речи; помогают разнообразить коррекционную работу; активизируют мелкую и общую моторику; развивают ориентировку в пространстве, концентрацию внимания; нормализуют поведение гиперактивных детей. Мяч – универсальная детская игрушка

  • Слайд 17

    «Мяч бросай –животных называй» «Скажи наоборот» «Мяч по кругу» «Я знаю пять названий» «Мяч я правильно веду – звуки чисто говорю!»

  • Слайд 18

    Логоритмические упражнения

    - активизируют мелкую и общую моторику, - улучшают ориентировку в пространстве, внимание, - вырабатывают чувство ритма, силу и высоту голоса, - развивают умения выполнять движения под музыку.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке