Содержание
-
Подвижные игры в режимных моментах Выполнила: Орлова Светлана Борисовна воспитатель (без категории)г. Сатка2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
-
Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная игра. Подвижная игра лучшее средство оптимизации двигательного режима дошкольников. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня. Считается, что двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию. Двигательная активность проявляется в самостоятельной деятельности детей, подвижных играх, утренней гимнастике, двигательно-оздоровительных физкультминутках, физических упражнениях после дневного сна, в сочетании с закаливающими процедурами (соляная дорожка, ребристая доска, массажный коврик).
-
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста может планироваться в различное время дня в соответствии с режимом возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Это могут быть игры малой подвижности. «Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами» К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам. Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
-
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки: – игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей, построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки; – игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами; – игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание). Место игры в режиме дня утренний приём; динамические паузы между непосредственно организованной образовательной деятельностью; прогулки; гимнастика после сна; самостоятельная деятельность детей.
-
Игры малой подвижности Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения небольшие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.). Игры малой подвижности рекомендуется проводить в утренние часы приема. Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, лучше провести игру средней или малой подвижности. Перед занятиями уместны игры средней подвижности. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями. Для детей третьего года жизни в дни, когда не проводятся физкультурные занятия следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин.
-
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.