Презентация на тему "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников."

Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников." для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников.
    Слайд 1

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка г. Минеральные Воды Дёмочко Юлия Сергеевна воспитатель

  • Слайд 2

    Воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида №7 «Ивушка» «Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста». Дёмочко Юлии Сергеевны Опыт работы г. Минеральные Воды

  • Слайд 3

    Причины недостаточного уровня развития связной речи Синдром дефицита внимания; Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; Недостаток общения родителей со своими детьми; Игнорирование родителями речевых трудностей детей. Проблемы соматического здоровья дошкольников

  • Слайд 4

    Факторы, эффективно влияющие на процесс развития речи наглядность; создание плана высказывания; использование сенсорных эталонов, различных символов и знаков.

  • Слайд 5

    Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

  • Слайд 6

    Цель: совершенствовать процесс становления связной речи дошкольников, используя в совместной и самостоятельной деятельности приёмы мнемотехники. Задачи: Обогащать словарь детей. Учить строить высказывания разных типов. Учить пересказывать художественные произведения. Развивать образную память детей, ее различные виды. Развивать у детей психические процессы (мышление, внимание, воображение);  Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

  • Слайд 7

    МНЕМОТАБЛИЦА МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОКВАДРАТЫ Приёмы мнемотехники

  • Слайд 8

    «Петрушка, угадай мою игрушку», «Скажи по другому» «Потерялись слова» «Волшебная цепочка» «Кто это?» «Ты мне, я – тебе» Мнемотаблицы применяются для:

  • Слайд 9

    МНЕМОТАБЛИЦЫ

  • Слайд 10

    Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Составление описательного рассказа по мнемодорожке . Составление и чтение предложений с использованием символов.

  • Слайд 11

    Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Работа с мнемотаблицами развивает монологическую форму речи дошкольников. Разучивание стихотворений становится более увлекательным и интересным.

  • Слайд 12

    Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

  • Слайд 13

    Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

  • Слайд 14

    Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме

  • Слайд 15

    Решение задач развития связной речи в НОД по музыкальному воспитанию, физической культуре Интеграция – одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования, которое наиболее благоприятно для развития детей дошкольного возраста.

  • Слайд 16

    Решение задач развития связной речи в НОД с педагогом-психологом и педагогом по изодеятельности Развитие творчества на занятиях по изодеятельности Создание «волшебной страны» в песочнице

  • Слайд 17

    Сотрудничество с родителями для повышения речевой активности детей

  • Слайд 18

    Сотрудничество с родителями для повышения речевой активности детей

  • Слайд 19

    Результаты диагностики уровня развития связной речи воспитанников за период 2012-2014 г.

  • Слайд 20

    Результаты диагностики базовых качеств личности воспитанников за период 2012-2014 г.

  • Слайд 21

    УЧАСТНИКИ КРАЕВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ»

  • Слайд 22

    «Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена». / Французский писатель и политик Вольтер/./

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке