Содержание
-
«Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Воспитатель МАДОУ «Д/сад № 21» Шумилова Юлия Алексеевна
-
Причины недостаточного уровня развития связной речи
Проблемы соматического здоровья дошкольников Синдром дефицита внимания; Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; Недостаток общения родителей со своими детьми; Игнорирование родителями речевых трудностей детей.
-
Мнемотехника– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Задачи: Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды). Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др. Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.
-
Структура мнемотехники МНЕМОТЕХНИКА МНЕМОКВАДРАТ МНЕМОДОРОЖКА МНЕМОТАБЛИЦА
-
Мнемотаблица– это схема, в которую заложенная определенная информация.
-
Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено
-
Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
-
Этапы построения занятия с использованием мнемотаблиц 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказа или разучивание стихотворения по заданной теме
-
Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными. модель русской народной сказки «Репка» для мл. дошк. возраста
-
Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.