Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида»Использование наглядно-игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР. Живые мнемотаблицы.
-
Причины недостаточного уровня развития речи детей Проблемы соматического здоровья дошкольников; Подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера и телевидения; Недостаток общения родителей со своими детьми; Игнорирование родителями речевых трудностей детей
-
Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
-
Мнемотехника позволяет решить следующие задачи: − облегчает детям овладение связной речью; − применение мнемотехники, использование обобщений, позволяют ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; − ребенок с опорой на образы памяти устанавливают причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление; − развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии; − развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; − обучать детей правильному произношению; − развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память; − воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.
-
Приёмы мнемотехники Мнемоквадраты- это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д. Мнемодорожки –на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Мнемотаблицы - это схема, в которую заложена определённая информация.
-
Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Составление описательного рассказа по мнемодорожке Составление и чтение предложений с использованием символов.
-
Использование интерактивной доски для организации работы по развитию речи в совместной деятельности Разучивание стихотворений становится более увлекательным и интересным.
-
Мнемотаблицыособенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
-
- Сначала я выразительно читаю стихотворение. -Сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу. -Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения. -Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме. -Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. -Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
-
Требования к мнемотаблицам:
знаки и символы должны быть: хорошо знакомы детям отображать обобщенный образ предмета предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие. замысел графической схемы знаком и понятен ребенку
-
Как мы работаем с мнемотаблицами
-
Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; развивается связная речь; ребята активнее стали работать на занятиях, у них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление, дети могут правильно оформлять свою мысль в виде предложения; появляется интерес к заучиванию стихов, желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
-
Ребусы
-
Угадай как зовут девочку
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.