Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
    Слайд 1

    Место работы – Нижегородская область г. Саров МБДОУ «Детский сад № 2» Образование: среднее специальное, окончила Лукояновское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище имени А.М. Горького в 1983 г. Специальность по диплому: учитель начальных классов. Должность: воспитатель. Стаж педагогической работы: 34 года. Награды:в 2010 году награждена Почетной грамотой Администрации г. Саров; в 2014 году награждена Почетной грамотой Департамента дошкольного образования Профессиональное кредо: «Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» В. Даль Саров - 2020 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Патрогина Зинаида Николаевна воспитатель первой квалификационной категории

  • Слайд 2

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский.

  • Слайд 3

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия исследования особенностей развития связной речи дошкольников с использованием мнемотехники: Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин, О.С. Ушакова, Н. Ф. Ладыгина, М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженская, А.М. Бородич, Т. Б. Филичева,  Е.А.Смирнова, Е.А. Флерина, Е.И. Радина, Э.П.Короткова, В.И. Логинова, Н.М. Крылова, В.В. Гербова, Г.М. Лямина. Методические условия изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели и задачи; поиск наиболее эффективных методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников. Организационно-педагогические условия выступление на педсовете мастер класс

  • Слайд 4

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развития речевого творчества; развития звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой». Актуальность Мнемотехника позволяет решить вышеописанные проблемы развития речи, согласно ФГОС ДО. Таким образом, использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным, позволяя успешно формировать связные высказывания у детей. Мнемотехника, схемы-модели, планы-схемы заметно облегчают детям овладение связной речью.

  • Слайд 5

    Применения мнемотехники, использование обобщений, позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление Значимость мнемотехники Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций Систематическое использование мнемотехники приводит к развитию познавательной активности и коммуникативных навыков, помогающих в социальной адаптации ребёнка.

  • Слайд 6

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Проблема связной речи у дошкольников нашла отражение в трудах известных педагогов: Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин, О.С. Ушакова, Н. Ф. Ладыгина Вопросы развития связной речи детей дошкольного возраста рассматриваются в работах: М. С. Лаврик, Т. А. Ладыженской, А.М. Бородич, Т. Б. Филичевой Формирование связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития изучались Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П.Коротковой, В.И. Логиновой, Н.М. Крыловой, В.В. Гербовой, Г.М. Ляминой; методы и приемы обучения дошкольников связной речи —  Е.А. Смирновой и О.С.Ушаковой. Методы и приемы обучения дошкольников связной речи —  Е.А.Смирновой и О.С.Ушаковой.

  • Слайд 7

    Использование мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста «Мнемотехника – искусство запоминания» Цель

  • Слайд 8

    Задачи Способствовать развитию памяти, внимания, образного мышления Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения, использования средств мнемотехники Способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей Способствовать развитию мелкой моторики рук Способствовать развитию творческих способностей детей Создать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира

  • Слайд 9

    У детей не будут возникать трудности в построении монолога. Сформируется умение грамматически правильно строить распространённое предложение Усовершенствуются психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) Сформируются навыки культурного общения Пополниться словарный запас Обогатиться диалогическая речь Сформируются творческие способности у детей Ожидаемые результаты

  • Слайд 10

    Ведущая педагогическая идея Использование приёмов мнемотехники способствует расширению и обогащению словарного запаса ребёнка, развитию грамматического строя, связной речи.

  • Слайд 11

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования сравнительная диагностика анализ использования мнемотехники в образовательном процессе выступление на педсовете I этап Организационный анализ психолого-педагогической литературы и практического опыта диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста разработка методического материала (перспективный план, мнемотаблицы, схемы – модели и др.) обогащение РППС материалом для развития связной речи II этап Практический организация работы с мнемотаблицами организация взаимодействия с родителями III этап Рефлексивный

  • Слайд 12

    57% 30% 20% 45% 42% 23% Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста По результатам проведенной диагностики, показатели речевого развития детей недостаточно высоки. Предполагается, что работа средствами мнемотехники позволит скорректировать полученные данные о состоянии связной речи у детей. словарный запас навыки культурного общения связная монологическая речь, диалогическая речь творческие способности детей психические процессы правильное построение предложения

  • Слайд 13

    Результаты анкетирования родителей воспитанников подготовительной группы № 12 65% 65% 85% 90% 90% Знаете ли вы, что такое мнемотехника? Как понимаете значение этого слова? Для чего используется мнемотехника? 90% Хотели ли бы вы узнать больше о мнемотехнике? Как вы считаете, необходимо ли проводить такую работу в дошкольном учреждении? Хотели ли бы вы, чтобы с вашим ребёнком проводилась такая работа ?

  • Слайд 14

    Фрагмент перспективного плана работы «Развитие связной речи у детей с использованием мнемотехники»

  • Слайд 15

    Обогащение РППС для организации работы с мнемотехникой Центр речевого развития

  • Слайд 16

    Организация работы с мнемотаблицами Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Начиная работу с простейших мнемоквадратов а затем и к мнемотаблицам последовательно переходим к мнемодорожкам

  • Слайд 17

    Перекодирование информации – преобразование абстрактных символов в образы . Организация работы с мнемотаблицами

  • Слайд 18

    Составление рассказа. Пересказ или рассказывание по данной теме. Организация работы с мнемотаблицами

  • Слайд 19

    Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Мнемотаблицы-схемы Дидактический материал в форме мнемотаблиц, схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы, сказки, стихи четкими, связанными, последовательными.

  • Слайд 20

    Взаимодействие с родителями

  • Слайд 21

    Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей по составлению мнемотаблиц «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме: «Любимое стихотворение» Изготовление карточек для отгадывания загадок

  • Слайд 22

    Сравнительная диагностика Исходные показатели на начальном этапе использования мнемотехники По результатам сравнительной диагностики стоит отметить, что показатели речевого развития с использованием средств мнемотехники на конечном этапе повысились связная монологическая речь, диалогическая речь 57% 30% 20% 45% 42% 23% словарный запас навыки культурного общения творческие способности детей психические процессы правильное построение предложения 78% 54% 47% 58% 65% 38% Достигнутые показатели на конечном этапе использования мнемотехники

  • Слайд 23

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Мастер – класс для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Обогащение словаря ребёнка в домашних условиях» НOД для педагогов с использованием приёмов мнемотехники Выступление на педсовете из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»

  • Слайд 24

    Чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Выводы и результаты У детей расширился круг знаний об окружающем мире, а также словарный запас Появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Усовершенствовалась мелкая моторика рук Обширно проявились творческие способности детей в ходе самостоятельного создания мнемотаблиц Усовершенствовались память, внимание, образное мышление Развитие связной речи

  • Слайд 25

    Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М., 2002 Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных расказов/ Дошкольное воспитание. 2003. № 10. С. 16-21 Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4. С. 102-115 Подлиняев О.Л. Эффективная память. - Издание второе, исправленное: Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во Иркут.гос.пед.ун-та, 2003 Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 2000 Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс , 2011 Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного обоазования/ Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.- М.: Мозаика-Синтез, 2012. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации/ В.В.Гербова. - Мозаика-Синтез, 2012 Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал «МААМ.РУ» Социальная сеть работников образования «pptcloud.ru» Обучение детей дошкольного возраста «melkie.net» Литература

  • Слайд 26

    Контактная информация: Патрогина Зинаида Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» т. (83130) 5 -07 -57 Адрес электронной почты: zpatrogina@mail.ru Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке