Содержание
-
Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка методический семинар Автор: учитель русского языка и литературы Харченко С.А.
-
Проблема Решение Использование на уроках приемов технологии развития критического мышления 1. Современного ученика трудно мотивировать в условиях обширного информационного пространства. 2. Недостаточный уровень сформированности мыслительных операций у большинства учащихся. 3. Учащиеся испытывают трудности при работе с текстом: выделение главного в тексте, определение его темы, мысли, идеи.
-
Критическое мышление оценочное рефлексивное открытое не принимающее догм развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт отправная точка для развития творческого мышления.
-
Идея ТРКМ Создать предпосылки для развития творческого мышления. Развить мыслительные навыки, качественные аналитические, рефлексивные возможности учащихся. Формировать информационную культуру учащихся, умения грамотно работать с обширным информационным пространством.
-
Методика развития критического мышления включает три этапа (фазы, стадии) Этап 1 - “Вызов интереса” Этап 2 - “Реализация” Этап 3 - “Рефлексия”
-
Первая стадия - “Вызов” Задача стадии:актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по проблеме, пробуждение устойчивого интереса к изучаемой теме. Приёмы: Кластер Ключевые слова “Верные - неверные утверждения”
-
Приём 1 “Верные - неверные утверждения” Тема урока “Смысловые группы наречий” Цель использования приёма: повышение познавательной мотивации.
-
Приём 2 “Корзина идей” и “Кластер” Тема урока “Правописание приставок, оканчивающихся на з-с” Цель использования приёма: стимулирование и активизация мыслительной деятельности, приведение к действию полученных знаний Приставка на -з-, если после приставок звонкие согласные (б,в,г,д,з,ж,л,м,н,р) Приставка на -с-, если после приставок глухие согласные (п,ф,с,т,ш,щ,ч,х,ц) Приставка на З ?С
-
Вторая стадия - “Осмысление” Задача стадии: получение и осмысление новой информации посредством активной самостоятельной работы. Приёмы: стратегия “ИДЕАЛ” стратегия “ФИШБОУН” “Мозаика проблем” “Ромашка Блума” “Тонкие и толстые вопросы” “Инсерт”
-
Приём №3 “Инсерт” Тема урока “Образование слов сложением” Цель использования приёма: сделать зримым процесс накопления информации, обеспечить вдумчивое, внимательное чтение материала.
-
Третья стадия - ”Рефлексия” Задача стадии: осмысление учащимися полученной на уроке информации, превращение ее в собственное знание. Приёмы Синквейн (пятистишие) Кластер 10-минутное эссе Дискуссия Круглый стол Стратегия “РАФТ”
-
Приём №4 “Синквейн” Тема урока “Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения” Цель использования приёма: отработка понятий, изученных на уроке, и рефлексивная оценка пройденного.
-
Слабые и сильные стороны ТРКМ Сильные стороны работа в паре и малой группе удваивает потенциал учащихся, значительно расширяет их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; есть возможность повторения и усвоения материала; воспитывается уважение к собственным мыслям; развивается активное слушание. Слабые стороны реализовать технологию ТРКМ в рамках классно-урочной системы сложно, необходимо уроки сдваивать; не все дети готовы работать с большим объёмом информации; неприятие детьми некоторых приёмов технологии; сложность в подборе материала из разных источников; сложность выбора приёма.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.