Презентация на тему "Технология развития критического мышления"

Презентация: Технология развития критического мышления
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология развития критического мышления" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология развития критического мышления
    Слайд 1

    Технология развития критического мышления

    Выполнила: Шлейникова Е.

  • Слайд 2

    Цель ТРКМ -

    развитие мыслительных навыков (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать)

  • Слайд 3

    Разработчики ТРКМ

    Черльз Темпл Джинни Стил Курт Мередит

  • Слайд 4

    В основе технологии лежат идеи:

    Л.С. Выготского Д. Дьюи Ж. Пиаже

  • Слайд 5

    Актуальность применения ТРКМ в наши дни

    позволяет проводить уроки в оптимальном режиме у детей повышается уровень работоспособности усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска

  • Слайд 6

    Структура ТРКМ

    Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии

  • Слайд 7

    I стадия вызова

    Дети включены в активный поиск, они воспроизводят информацию. Ставят перед собой вопрос «что я знаю? по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает и хочет узнать. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.

  • Слайд 8

    Методические приёмы I стадии

    Парная мозговая атака. Групповая мозговая атака. Ключевые термины. Свободное письменное задание. Таблица «З-Х-У». Плюс-минус-вопрос. Верные и неверные утверждения Корзина идей Кластер Ключевые термины

  • Слайд 9

    II стадия осмысления

    На этапе осмысления даётся возможность отследить процесс новых идей, то есть ученик получает опыт работы с текстом как активный и думающий читатель с помощью следующих приёмов технологии критического мышления: «инсерт», «ведение двойных дневников», «ведение бортовых журналов»

  • Слайд 10

    Методические приёмы II стадии

    Инсерт «Знаю - хочу узнать - узнал» Чтение с остановками. Бортовые журналы. Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица «тонких» и «толстых» вопросов. « Дерево предсказаний». «Шесть шляп мышления». Приём «Кубик» «Двухчастный и трехчастный дневник»

  • Слайд 11

    IIIстадия рефлексии

    На стадии рефлексии «работают» все выше перечисленные приёмы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т.д 

  • Слайд 12

    Методические приёмы III стадии

    Синквейн Эссе Дискуссия Круглый стол «РАФТ»

  • Слайд 13

    Преимущества ТРКМ

    работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; есть возможность повторения, усвоения материала; усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса); вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; обостряется любознательность, наблюдательность;  

  • Слайд 14

    дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот; в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; развивает активное слушание; исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.

  • Слайд 15

    Затруднения, которые испытывает педагог,  работаяв данной технологии

    Реализовать полностью урок в данной технологии  в рамках классно- урочной системы очень сложно (как и другой любой). Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность.  Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать.  Технология не всегда эффективна в слабых классах (как и любая другая, развивающая). С технологией нужно подробно ознакомиться, пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.

  • Слайд 16

    Неправильное понимание стратегий и методов.  Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации).  В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе.  Сложность в подборе материала (из разных источников).  Маленькая наполняемость детей в классах может тормозить внедрение технологии КМ.  Большие моральные, временные и материальные затраты.

  • Слайд 17

    Ожидаемые результаты

    умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирования информации; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; решать проблемы; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • Слайд 18

    аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке