Содержание
-
Технология развития критического мышления
Выполнила: Шлейникова Е.
-
Цель ТРКМ -
развитие мыслительных навыков (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать)
-
Разработчики ТРКМ
Черльз Темпл Джинни Стил Курт Мередит
-
В основе технологии лежат идеи:
Л.С. Выготского Д. Дьюи Ж. Пиаже
-
Актуальность применения ТРКМ в наши дни
позволяет проводить уроки в оптимальном режиме у детей повышается уровень работоспособности усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска
-
Структура ТРКМ
Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии
-
I стадия вызова
Дети включены в активный поиск, они воспроизводят информацию. Ставят перед собой вопрос «что я знаю? по данной проблеме, формируется представление, чего же он не знает и хочет узнать. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.
-
Методические приёмы I стадии
Парная мозговая атака. Групповая мозговая атака. Ключевые термины. Свободное письменное задание. Таблица «З-Х-У». Плюс-минус-вопрос. Верные и неверные утверждения Корзина идей Кластер Ключевые термины
-
II стадия осмысления
На этапе осмысления даётся возможность отследить процесс новых идей, то есть ученик получает опыт работы с текстом как активный и думающий читатель с помощью следующих приёмов технологии критического мышления: «инсерт», «ведение двойных дневников», «ведение бортовых журналов»
-
Методические приёмы II стадии
Инсерт «Знаю - хочу узнать - узнал» Чтение с остановками. Бортовые журналы. Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Таблица «тонких» и «толстых» вопросов. « Дерево предсказаний». «Шесть шляп мышления». Приём «Кубик» «Двухчастный и трехчастный дневник»
-
IIIстадия рефлексии
На стадии рефлексии «работают» все выше перечисленные приёмы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т.д
-
Методические приёмы III стадии
Синквейн Эссе Дискуссия Круглый стол «РАФТ»
-
Преимущества ТРКМ
работа в паре и в малой группе удваивает, утраивает интеллектуальный потенциал участников, значительно расширяется их словарный запас; совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; есть возможность повторения, усвоения материала; усиливается диалог по поводу смысла текста (как перекодировать текст для презентации полученной информации другим участникам процесса); вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль; обостряется любознательность, наблюдательность;
-
дети становятся более восприимчивы к опыту других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; письменная речь развивает в детях навыки чтения и наоборот; в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание; развивает активное слушание; исчезает страх перед белым листом и перед аудиторией; предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.
-
Затруднения, которые испытывает педагог, работаяв данной технологии
Реализовать полностью урок в данной технологии в рамках классно- урочной системы очень сложно (как и другой любой). Лучше урок сдваивать, если есть такая возможность. Не все дети способны работать с большим объёмом информации. Техника чтения не у всех одинакова, не все синхронно могут работать. Технология не всегда эффективна в слабых классах (как и любая другая, развивающая). С технологией нужно подробно ознакомиться, пройти необходимые курсы, посетить семинары, уроки коллег. Это является одним из условий.
-
Неправильное понимание стратегий и методов. Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые (творческого характера и работа с большим объёмом информации). В технологии огромное количество приёмов – затруднение в выборе. Сложность в подборе материала (из разных источников). Маленькая наполняемость детей в классах может тормозить внедрение технологии КМ. Большие моральные, временные и материальные затраты.
-
Ожидаемые результаты
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; пользоваться различными способами интегрирования информации; задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; решать проблемы; вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
-
аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения; выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.