Содержание
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Чернова И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №7
-
Спор неизбежен порой между мыслью и чувством,Но, разрешая его, они сходятся вместе.К истине разны пути у науки с искусством,Но озарение – разве не в их перекрестье? Гуляева Л.И.
-
Критическое мышление-
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.
-
Три стадии ТРКМ
Вызов -актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; - пробудить интерес, активизировать обучаемого; -структурировать последующий процесс изучения материала Осмысление - получение новой информации; - ее осмысление - соотнесение новой информации с собственными знаниями; -поддержание активности, интереса. Рефлексия -выражение новых идей и информации собственными словами; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем
-
Приёмы на стадии «Вызов»:
«Корзина» идей, понятий, имён Целеполагание Кластер Мозговой штурм Ассоциации «Карта познания» «Дерево предсказаний» Перепутанные логические цепочки Верные и неверные утверждения «Толстые» и «тонкие» вопросы (до изучения темы)
-
Приёмы на стадии «Осмысление»:
Маркировочная таблица «Знаю- Хочу знать -Узнал» Чтение с остановками (лекция с остановками) «Зигзаг» «Бортовой журнал» Кластер Инсерт Игра «Как вы думаете?» (обучение сообща) «Карусель»
-
Приёмы на стадии «Рефлексия»:
Кластер Составление маркировочной таблицы (Знаю – Хочу узнать - Узнал) Синквейн Стратегия «Галерея» Эссе «Толстые» и «тонкие» вопросы (демонстрация понимания пройденного)
-
Приём «Корзина идей»
факты мнения имена понятия
-
Приём «Тонкие и толстые вопросы»
-
Приём «Карусель»
Схема реализации приема: Групповая работа. Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А4 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.
-
Приём «Галерея»
После «карусели» вывешиваются работы учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ на каждый вопрос. Таким образом можно определить, какая группа дала лучший ответ.
-
Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал.
-
Приём «Зигзаг»
Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг:
-
Приём «Кластер»
-
Приём «Синквейн»
учитель творческий учителя воспитывает мудрый развивает учит работа нравится мне наставник
-
Образовательные результаты
формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
-
Творческих успехов, коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.