Презентация на тему "Использование приёмов технологии РКМЧП как средства формирования речевой и коммуникативной компетентности"

Презентация: Использование приёмов технологии РКМЧП как средства формирования речевой и коммуникативной компетентности
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование приёмов технологии РКМЧП как средства формирования речевой и коммуникативной компетентности" по педагогике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование приёмов технологии РКМЧП как средства формирования речевой и коммуникативной компетентности
    Слайд 1

    Использование приемов технологии РКМЧП как средства формирования речевой и коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Направления работы:

    Пробуждение творческой активности учащихся. Развитие способности мыслить самостоятельно. Формирование эмоциональной восприимчивости.

  • Слайд 3

    Основная цель работы:

    Помочь развитию творческого потенциала, заложенного в каждом ребёнке; научить самостоятельно думать и работать, научить учиться.

  • Слайд 4

    Средства достижения цели:

    Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания. Создание ситуации общения на уроке. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

  • Слайд 5

    Воспитательные и развивающие задачи:

    Формирование лингвистического мировоззрения учащихся. Вооружение знаниями о родном языке. Развитие представления о прекрасном в языке и речи.

  • Слайд 6

    Образовательные задачи:

    Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Овладение нормами литературного языка. Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной формы.

  • Слайд 7

    Пути решения задач:

    Анализ современной методической литературы и опыта коллег, работающих в данном направлении. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся среднего и старшего звена. Собственный педагогический опыт: синтез традиционных и нетрадиционных методов (технологий) речи учащихся.

  • Слайд 8

    Психолого-педагогические обоснования поставленной задачиТворческая деятельность

    Процесс восприятия. Процесс воображения и фантазии. Мышление

  • Слайд 9

    В современной психологии важное место уделяется развитиюкреативностив человеке,

    т.е. способности мыслить нетрадиционно. Именно в этом заключаетсяактуальность выполняемой мною работы - формировать в учащихся востребованные в современном обществе способности личности

  • Слайд 10

    Креативная личность обладает следующими особенностями:

    Скорость мышления. Гибкость. Оригинальность. Продуктивность. Детализация идей.

  • Слайд 11

    Творчески направленная креативная личность обладает:

    Развитым воображением. Богатым запасом впечатлений. Свободным и гибким обращением с этим запасом.

  • Слайд 12

    Необходимость создания особых психолого-педагогических условий для развития творческих способностей учащихся.

    Использовать в работе: Традиционные (проверенные временем, хотя и модернизированные) методы. Инновационные технологии развития речи

  • Слайд 13

    В своей педагогической деятельности я использую методы и приёмы технологии РКМЧП уже более 7 лет.

    Р К М Ч П РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

  • Слайд 14

    БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:

    ВЫЗОВ (EVOCATION) ОСМЫСЛЕНИЕ (REALIZATION OF MEANING) РАЗМЫШЛЕНИЕ (REFLECTION)

  • Слайд 15

    МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

    Восприятие информации 2. Прогнозирование 3. Работа с текстом 4. Умение формулировать проблемную ситуацию «Знаю-хочу узнать-узнал», «Зигзаг», «Продвинутая лекция» «Верные - неверные утверждения» 3. «Чтение с пометками», «Чтение с остановками» 4. «Толстые» и «Тонкие вопросы», «Кластер»

  • Слайд 16

    Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.

    ребенок открывает для себя новые стороны изображаемого явления, учится отделять усвоенную информацию от имеющихся знаний. работа по кластерам на стадии рефлексии позволяет учащимся легко пересказывать текст, запоминать большую информацию. Один мудрый человек сказал: "Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю".

  • Слайд 17

    Разговорный стиль речи Задача текста Сфера употребления текста Языковые средства лексические и фразеологические средства словообразовательные средства морфологические средства синтаксические средства Неофициальная обстановка Поделиться впечатлениями Ведущие стилевые черты Конкретность эмоциональность Субъективность Слова разговорной окраски Слова с экспрессивной окраской Слова с суффиксами субъективной оценки Неполные предложения Односоставные предложения Прилагательные в превосходной степени Прилагательные с оценочным значением Междометия

  • Слайд 18

    МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

    5. Устная рефлексия 6. Письменная рефлексия 5. Возврат к «Толстым» и «Тонким» вопросам 6. «Составление телеграммы», «Синквейн», «Написание письма»

  • Слайд 19

    Правила написания синквейна таковы:

    1-я строка: существительное или местоимение (тема, объект – 1 слово) 2-я строка: 2 прилагательных или причастия (описание темы) 3-я строка: 3 глагола (действия относящиеся к теме) 4-я строка: фраза, содержащая личное отношение автора синквейна к теме (4 слова) 5-я строка: сущность темы (резюме – что главное – 1-2 слова)

  • Слайд 20

    Неизвестный цветок Трудолюбивый, красивый Растёт, цветёт, выживает Манит к себе чудесным ароматом Стойкость!(Диана Р., 6 кл.) Воланд Всесильный, беспощадный Искушает, испытывает, изменяет, Творит добро, желая зла, Неоднозначность! (Елена Ю., 11 кл.) Тарас Бульба Умный, смелый Сражается, защищает, мстит, Любит родину, жертвуя всем, Национальный герой! ( Настя Д., 7 кл.)

  • Слайд 21

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Возможные риски Проблема выставления оценки за творческую работу Перенасыщение деятельности учащихся творческими заданиями Нетрадиционное может быстро стать традиционным Пути их решения Выработка особой системы оценивания работ Умелое дозирование классных и домашних письменных заданий ( преимущество- миниатюре) Баланс в использовании традиционных и нетрадиционных форм работы

  • Слайд 22

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Анализ работ учащихся 10«Т» (2008-2009 уч. г.) и 11«Т» (2009-2010 уч. год) по написанию части С ЕГЭ (Процентное соотношение выполнения по основным критериям)

  • Слайд 23

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Диаграмма допущенных ошибок в работах учащихся (%)

  • Слайд 24

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Анализ контрольных работ учащихся 7 «А» класса (2013-2014 уч.год) по теме «Причастие» и «Деепричастие». Контрольная работа по теме «Деепричастие» (подготовка к ней велась с помощью традиционных методов работы) Контрольная работа по теме «Причастие» (подготовка к ней велась с помощью использования приёмов технологии РКМЧП)

  • Слайд 25

    Диаграмма допущенных ошибок в работах учащихся (% соотношение), а также процент качества знаний и успеваемости, полученные учащимися в ходе работ.

  • Слайд 26

    Педагогическая деятельность с применением технологии РКМЧП поможет выработать общеучебные умения:

    работать в группе, графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию; распределить информацию по степени новизны и значимости, обобщать полученные знания Главное: формировать коммуникативную компетентность учащихся, заложенный в каждом творческий потенциал

  • Слайд 27

    Работу выполнила: Горлова Ирина Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Лысково Нижегородской обл.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке