Содержание
-
Использование приемов технологии РКМЧП как средства формирования речевой и коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы
-
Направления работы:
Пробуждение творческой активности учащихся. Развитие способности мыслить самостоятельно. Формирование эмоциональной восприимчивости.
-
Основная цель работы:
Помочь развитию творческого потенциала, заложенного в каждом ребёнке; научить самостоятельно думать и работать, научить учиться.
-
Средства достижения цели:
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. Поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания. Создание ситуации общения на уроке. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
-
Воспитательные и развивающие задачи:
Формирование лингвистического мировоззрения учащихся. Вооружение знаниями о родном языке. Развитие представления о прекрасном в языке и речи.
-
Образовательные задачи:
Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Овладение нормами литературного языка. Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной формы.
-
Пути решения задач:
Анализ современной методической литературы и опыта коллег, работающих в данном направлении. Учет возрастных и психологических особенностей учащихся среднего и старшего звена. Собственный педагогический опыт: синтез традиционных и нетрадиционных методов (технологий) речи учащихся.
-
Психолого-педагогические обоснования поставленной задачиТворческая деятельность
Процесс восприятия. Процесс воображения и фантазии. Мышление
-
В современной психологии важное место уделяется развитиюкреативностив человеке,
т.е. способности мыслить нетрадиционно. Именно в этом заключаетсяактуальность выполняемой мною работы - формировать в учащихся востребованные в современном обществе способности личности
-
Креативная личность обладает следующими особенностями:
Скорость мышления. Гибкость. Оригинальность. Продуктивность. Детализация идей.
-
Творчески направленная креативная личность обладает:
Развитым воображением. Богатым запасом впечатлений. Свободным и гибким обращением с этим запасом.
-
Необходимость создания особых психолого-педагогических условий для развития творческих способностей учащихся.
Использовать в работе: Традиционные (проверенные временем, хотя и модернизированные) методы. Инновационные технологии развития речи
-
В своей педагогической деятельности я использую методы и приёмы технологии РКМЧП уже более 7 лет.
Р К М Ч П РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
-
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ:
ВЫЗОВ (EVOCATION) ОСМЫСЛЕНИЕ (REALIZATION OF MEANING) РАЗМЫШЛЕНИЕ (REFLECTION)
-
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
Восприятие информации 2. Прогнозирование 3. Работа с текстом 4. Умение формулировать проблемную ситуацию «Знаю-хочу узнать-узнал», «Зигзаг», «Продвинутая лекция» «Верные - неверные утверждения» 3. «Чтение с пометками», «Чтение с остановками» 4. «Толстые» и «Тонкие вопросы», «Кластер»
-
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
ребенок открывает для себя новые стороны изображаемого явления, учится отделять усвоенную информацию от имеющихся знаний. работа по кластерам на стадии рефлексии позволяет учащимся легко пересказывать текст, запоминать большую информацию. Один мудрый человек сказал: "Когда я пишу, я узнаю о том, о чем я думаю".
-
Разговорный стиль речи Задача текста Сфера употребления текста Языковые средства лексические и фразеологические средства словообразовательные средства морфологические средства синтаксические средства Неофициальная обстановка Поделиться впечатлениями Ведущие стилевые черты Конкретность эмоциональность Субъективность Слова разговорной окраски Слова с экспрессивной окраской Слова с суффиксами субъективной оценки Неполные предложения Односоставные предложения Прилагательные в превосходной степени Прилагательные с оценочным значением Междометия
-
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
5. Устная рефлексия 6. Письменная рефлексия 5. Возврат к «Толстым» и «Тонким» вопросам 6. «Составление телеграммы», «Синквейн», «Написание письма»
-
Правила написания синквейна таковы:
1-я строка: существительное или местоимение (тема, объект – 1 слово) 2-я строка: 2 прилагательных или причастия (описание темы) 3-я строка: 3 глагола (действия относящиеся к теме) 4-я строка: фраза, содержащая личное отношение автора синквейна к теме (4 слова) 5-я строка: сущность темы (резюме – что главное – 1-2 слова)
-
Неизвестный цветок Трудолюбивый, красивый Растёт, цветёт, выживает Манит к себе чудесным ароматом Стойкость!(Диана Р., 6 кл.) Воланд Всесильный, беспощадный Искушает, испытывает, изменяет, Творит добро, желая зла, Неоднозначность! (Елена Ю., 11 кл.) Тарас Бульба Умный, смелый Сражается, защищает, мстит, Любит родину, жертвуя всем, Национальный герой! ( Настя Д., 7 кл.)
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Возможные риски Проблема выставления оценки за творческую работу Перенасыщение деятельности учащихся творческими заданиями Нетрадиционное может быстро стать традиционным Пути их решения Выработка особой системы оценивания работ Умелое дозирование классных и домашних письменных заданий ( преимущество- миниатюре) Баланс в использовании традиционных и нетрадиционных форм работы
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Анализ работ учащихся 10«Т» (2008-2009 уч. г.) и 11«Т» (2009-2010 уч. год) по написанию части С ЕГЭ (Процентное соотношение выполнения по основным критериям)
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Диаграмма допущенных ошибок в работах учащихся (%)
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Анализ контрольных работ учащихся 7 «А» класса (2013-2014 уч.год) по теме «Причастие» и «Деепричастие». Контрольная работа по теме «Деепричастие» (подготовка к ней велась с помощью традиционных методов работы) Контрольная работа по теме «Причастие» (подготовка к ней велась с помощью использования приёмов технологии РКМЧП)
-
Диаграмма допущенных ошибок в работах учащихся (% соотношение), а также процент качества знаний и успеваемости, полученные учащимися в ходе работ.
-
Педагогическая деятельность с применением технологии РКМЧП поможет выработать общеучебные умения:
работать в группе, графически оформлять текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию; распределить информацию по степени новизны и значимости, обобщать полученные знания Главное: формировать коммуникативную компетентность учащихся, заложенный в каждом творческий потенциал
-
Работу выполнила: Горлова Ирина Сергеевна, преподаватель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Лысково Нижегородской обл.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.