Содержание
-
Использование робототехники во внеурочной деятельности
Соболева Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования ОДОД ГБОУ школа №489 Московского района г.Санкт-Петербурга
-
Lego позволяет учащимся:
совместно обучаться в рамках одной команды; распределять обязанности в своей команде; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы.
-
Цели курса:
Обучение основам конструирования и программирования; Создание условий для мотивации к углубленному изучению целого спектра предметов (математика, физика, информатика, программирование, иностранные языки); Профессиональная подготовка и ориентация школьников к продолжению учебы по специальностям, связанным с робототехникой.
-
Задачи курса:
Организация занятости школьников во внеурочное время. Всестороннее развитие личности учащегося. Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, физики, информатики, математики. Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно-следственных связей, Экспериментальное исследование. Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
-
Основные принципы обучения
Научность. Доступность. Связь теории с практикой. Воспитательный характер обучения. Сознательность и активность обучения. Наглядность. Систематичность и последовательность. Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Индивидуальный подход в обучении.
-
Робототехника (7+)
LEGO® Education WeDo™ Construction Set(ПервоРобот LEGO WeDo) LEGO® Education WeDo™ Resource Set(ПервоРобот LEGO WeDo. Ресурсный набор)
-
Робототехника (8+)
ПервоРобот NXT.Базовый набор ПервоРобот NXT.Ресурсный набор
-
Технология проведения урока
Актуализация знаний. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Разработка алгоритма действий. Конструирование. Оценивание. Подведение итогов.
-
Тема: «Движение по линии»
Робот должен иметь возможность быстро передвигаться по линии; Робот должен обладать таким набором датчиков, который позволит ему точно знать, где на поле он находится; Программное управление без участия оператора должно быть в состоянии оценить обстановку и реализовать оптимальное действие.
-
Использование датчика освещенности
С помощью датчика освещенности робот способен отличать свет от темноты настолько хорошо, насколько позволяет освещение в комнате. Датчик может по яркости отраженного света различать цвета (градация по шкале серого).
-
4 варианта задачи
-
Анализ модели
-
Анализ ситуаций
Если оба датчика над белой поверхностью, то это нормальная ситуация, в которой линия находится между датчиками, поэтому робот должен ехать прямо. Если левый датчик еще над светлой поверхностью, а правый датчик уже над темной, значит, робот заехал своей правой частью на линию, а значить ему нужно поворачивать направо, чтобы линия опять оказалась между датчиками. Если левый датчик оказался над темной поверхностью, а правый еще над светлой, то для выравнивания роботу нужно поворачивать налево. Если оба датчика над темной поверхностью, то в общем случае, робот опять продолжает двигаться прямо.
-
Программная реализация
-
Программирование
-
Сборка робота
-
-
Программирование и анализ модели
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.