Презентация на тему "«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»"

Презентация: «Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения»
    Слайд 1

    «Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения.»

    Педагогический проект на тему: Период функционирования опыта: 2013-2018г.г. Автор: Набокова ЛюдмилаАлександровна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовска

  • Слайд 2

    Подходы к оценке качества знания обучающихся.

    В педагогической психологии проблема критериев эффективности обучения основательно разрабатывалась в ряде направлений: известные нам, широкий круг показателей сформированности умственного действия (П.Я.Гальперин, Н.Ф. Талызина), критерии сформированности теоретического знания (В.В.Давыдов и его школа). С педагогических позиций результаты обучения рассматриваются на основе определения уровня знаний, умений, навыков учащихся, причём наша задача выявить не только общие знания, но и узкопредметные, специализированные, в частности художественные способности естественно рассматривать с психологических позиций на основе определения уровня психического развития: формирующихся в ходе обучения новообразований (познавательной мотивации, научного мировоззрения, позиции субъекта познавательной деятельности (рефлексия Л.С.Выготского), а так - же определение эстетической развитости.

  • Слайд 3

    Отражение эффективности формирования познавательных компетенций в успеваемости обучающихся и качестве знаний за 2013-2018 уч. года

  • Слайд 4

    Понятно, что педагогическая и психологическая трактовка процесса и результатов обучения при существенных различиях очень тесно связаны. Нельзя изменить уровень развития ребёнка, не расширив его осведомлённость и круг практических умений; невозможно формировать полноценные знания и умения, не изменяя уровень психического развития. Поэтому приобретает актуальность не задача чёткого разграничения педагогических и психологических, качественных и количественных критериев, а, напротив, соотнесения их, выявления связи тех и других; иначе говоря, очевидной становится задача разработки психолого-педагогических критериев обучения.

  • Слайд 5

    Эффективность формирования познавательных компетенций обучающихся в процессе художественно-изобразительной деятельности.(результаты опроса обучающихся 5-9 классов 69 человек)

  • Слайд 6

    Использование диагностики психологов ( Алексеева и Гильманова) А). Исследование - внимание, память. Карта класса.   Б). Результаты диагностик « Тип учащихся по отношению к художественно – эстетической деятельности. Бланк оценки художественного потенциала учащихся и художественной обучаемости. (10 бальная система).   В). Диагностика познавательных процессов с выявлением ведущего типа памяти.   Г). Коррекционная работа по результатам диагностики эстетической развитости учащихся. высокий, средний, низкий. Критерии : Тип. Оценка учителя. .

  • Слайд 7

    Причина расхождения оценки Тип. Самооценка ученика. учителя и самооценки ученика Коррекционная работа. Д). Карты отслеживания уровня обученности учащихся по темам модулей. Для того, чтобы выявить критерии обучения необходимо прежде всего определить качественные характеристики позиции ребёнка как субъекта учения и найти соответствующие им показатели результативности его учебной работы, поддающиеся измерению и количественному выражению   Е). Контрольно – регулировочная оценка, ( контрольные тесты ) – корты, (карточки-задания) и т.д

  • Слайд 8

    Необходимо рассматривать с позиции субъекта обучения ( а не объекта педагогических воздействий), эта позиция проявляется в том, что учащийся не только усваивает содержание учебного материала, но и сам регулирует, контролирует и корректирует свою познавательную деятельность. Эта позиция лежит в основе умения учиться и даёт школьнику внутреннюю независимость по отношению к любым «колебаниям» учебного плана в нашей экспериментальной школе, мотивационную готовность к обучению в школах новых (или забытых нами старых) типов – гимназиях, лицеях, колледжах. Примером такого оценивания работы учащихся является последний выпускной класс – это выполнение дипломных работ. Обучающиеся помимо практического задания работают по индивидуальным исследовательским темам.

  • Слайд 9

    Мониторинг познавательной активности обучающихся в 2017-2018 г Сводный мониторинг познавательной активности обучающихся за 2013-2018 годы

  • Слайд 10

    Поступление выпускников курса «Технология проектной деятельности» в ВУЗы художественной направленности Анкета: формирование познавательных компетенций в развитии личности обучающегося

  • Слайд 11

    Эффективность формирования познавательных компетенций в работе с одаренными обучающимися Качество обученности по изобразительному искусству составляет до 92%.

  • Слайд 12

    В заключении хочется отметить, что все перечисленные выше диагностики, нетрадиционные и традиционные способы оценки качества знаний школьников в некоторых случаях тесно переплетаются, более того, можно сделать вывод, что за некоторыми конкретными показателями стоят целые совокупности более дробных, мелких, но важных показателей. По-видимому, в силу сложных связей между условиями, процессом обучения и результатами познавательной деятельности неоднозначные соотношения (т.е. расхождения в оценках). Общих критериев и конкретных показателей эффективности обучения неизбежны. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке