Содержание
-
«Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, методик обучения.»
Педагогический проект на тему: Период функционирования опыта: 2013-2018г.г. Автор: Набокова ЛюдмилаАлександровна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ №31 с УИП ХЭП» г. Нижневартовска
-
Подходы к оценке качества знания обучающихся.
В педагогической психологии проблема критериев эффективности обучения основательно разрабатывалась в ряде направлений: известные нам, широкий круг показателей сформированности умственного действия (П.Я.Гальперин, Н.Ф. Талызина), критерии сформированности теоретического знания (В.В.Давыдов и его школа). С педагогических позиций результаты обучения рассматриваются на основе определения уровня знаний, умений, навыков учащихся, причём наша задача выявить не только общие знания, но и узкопредметные, специализированные, в частности художественные способности естественно рассматривать с психологических позиций на основе определения уровня психического развития: формирующихся в ходе обучения новообразований (познавательной мотивации, научного мировоззрения, позиции субъекта познавательной деятельности (рефлексия Л.С.Выготского), а так - же определение эстетической развитости.
-
Отражение эффективности формирования познавательных компетенций в успеваемости обучающихся и качестве знаний за 2013-2018 уч. года
-
Понятно, что педагогическая и психологическая трактовка процесса и результатов обучения при существенных различиях очень тесно связаны. Нельзя изменить уровень развития ребёнка, не расширив его осведомлённость и круг практических умений; невозможно формировать полноценные знания и умения, не изменяя уровень психического развития. Поэтому приобретает актуальность не задача чёткого разграничения педагогических и психологических, качественных и количественных критериев, а, напротив, соотнесения их, выявления связи тех и других; иначе говоря, очевидной становится задача разработки психолого-педагогических критериев обучения.
-
Эффективность формирования познавательных компетенций обучающихся в процессе художественно-изобразительной деятельности.(результаты опроса обучающихся 5-9 классов 69 человек)
-
Использование диагностики психологов ( Алексеева и Гильманова) А). Исследование - внимание, память. Карта класса. Б). Результаты диагностик « Тип учащихся по отношению к художественно – эстетической деятельности. Бланк оценки художественного потенциала учащихся и художественной обучаемости. (10 бальная система). В). Диагностика познавательных процессов с выявлением ведущего типа памяти. Г). Коррекционная работа по результатам диагностики эстетической развитости учащихся. высокий, средний, низкий. Критерии : Тип. Оценка учителя. .
-
Причина расхождения оценки Тип. Самооценка ученика. учителя и самооценки ученика Коррекционная работа. Д). Карты отслеживания уровня обученности учащихся по темам модулей. Для того, чтобы выявить критерии обучения необходимо прежде всего определить качественные характеристики позиции ребёнка как субъекта учения и найти соответствующие им показатели результативности его учебной работы, поддающиеся измерению и количественному выражению Е). Контрольно – регулировочная оценка, ( контрольные тесты ) – корты, (карточки-задания) и т.д
-
Необходимо рассматривать с позиции субъекта обучения ( а не объекта педагогических воздействий), эта позиция проявляется в том, что учащийся не только усваивает содержание учебного материала, но и сам регулирует, контролирует и корректирует свою познавательную деятельность. Эта позиция лежит в основе умения учиться и даёт школьнику внутреннюю независимость по отношению к любым «колебаниям» учебного плана в нашей экспериментальной школе, мотивационную готовность к обучению в школах новых (или забытых нами старых) типов – гимназиях, лицеях, колледжах. Примером такого оценивания работы учащихся является последний выпускной класс – это выполнение дипломных работ. Обучающиеся помимо практического задания работают по индивидуальным исследовательским темам.
-
Мониторинг познавательной активности обучающихся в 2017-2018 г Сводный мониторинг познавательной активности обучающихся за 2013-2018 годы
-
Поступление выпускников курса «Технология проектной деятельности» в ВУЗы художественной направленности Анкета: формирование познавательных компетенций в развитии личности обучающегося
-
Эффективность формирования познавательных компетенций в работе с одаренными обучающимися Качество обученности по изобразительному искусству составляет до 92%.
-
В заключении хочется отметить, что все перечисленные выше диагностики, нетрадиционные и традиционные способы оценки качества знаний школьников в некоторых случаях тесно переплетаются, более того, можно сделать вывод, что за некоторыми конкретными показателями стоят целые совокупности более дробных, мелких, но важных показателей. По-видимому, в силу сложных связей между условиями, процессом обучения и результатами познавательной деятельности неоднозначные соотношения (т.е. расхождения в оценках). Общих критериев и конкретных показателей эффективности обучения неизбежны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.