Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника" 4 класс

Презентация: Использование технологии проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование технологии проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника" по педагогике, включающую в себя 51 слайд. Скачать файл презентации 1.55 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника
    Слайд 1

    Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.

  • Слайд 2

    «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичногочеловека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…» Д. А. Медведев

  • Слайд 3

    Проблема: низкая активность детей Решение: использование проблемного обучения

  • Слайд 4

    Наблюдения

    Цель: выявить уровень познавательной активности учащихся, определить соотношение отвлекаемости и познавательной активности, выяснить эмоциональное отношение к учебе. Показатели: активность; самостоятельность выполнения заданий; отвлекаемость.

  • Слайд 5

    РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАД УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В 1 КЛАССЕ(до применения ПО)

  • Слайд 6

    Познавательная самостоятельность Познавательная активность Интеллектуальные способности

  • Слайд 7

    теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в работе с учащимися с низким уровнем познавательной активности

    Цель:

  • Слайд 8

    Задачи: изучить теоретическое, дидактическое обоснование проблемного обучения как необходимого элемента современной системы образования; рассмотреть психолого-педагогическое обоснование проблемного обучения как необходимого элемента современной системы образования и воспитания; выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке; разработать проблемные ситуации для работы в данном классе; выявитьэффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.

  • Слайд 9

    Педагоги прошлого: Я. А. Коменский Ж. Ж. Руссо И. Г. Песталоции Ф. А. Дистервег К. Д. Ушинский

  • Слайд 10

    Дж. Дьюи:в основе способности учащихся решать проблемы лежит их природный ум. «Мысль индивида» движется к состоянию, когда все в задаче ясно, проходя определенные этапы…Дж. Брунер: в основе проблемного обучения лежат идеи структурирования учебного материала.

    Идеи проблемного обучения ДидактыМ. А. Данилов и В. П. Есипов формулируют правила активизации обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения.

  • Слайд 11

    М. И. Махмутовов, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, В. Оконь.

    Проблемное обучение – это обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблемы, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

  • Слайд 12

    Цели реализации проблемного обучения: привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения.

  • Слайд 13

    Цели реализации проблемного обучения: привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; 1. Возникновение и создание проблемной ситуации.

  • Слайд 14

    Цели реализации проблемного обучения: помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; 1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы.

  • Слайд 15

    Цели реализации проблемного обучения: учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения. 1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.

  • Слайд 16

    . Цель мастер - класса: поделиться своим опытом использования проблемного обучения для развития познавательной активности младшего школьника.

  • Слайд 17

    Уровни самостоятельности:

    1. Учитель сам ставит проблему и решает ее. 2. Учитель создает проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в ее разрешение. 3. Проблемная ситуация создается учителем, решение ее происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. 4. Нахождение проблемы учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.

  • Слайд 18

    Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.

  • Слайд 19

    Возникновение и создание проблемной ситуации.

  • Слайд 20

    Пути подведения к проблемной ситуации побуждающий диалог подводящий диалог мотивирующие приемы

  • Слайд 21

    I уровень – побуждение к теоретическому объяснению

    II уровень – организация проблемных ситуаций учителем, включение учащихся в их разрешение ПТИЧКА, ЗОЛОТАЯ, КЛЕТКА, СИДИТ III уровень – разрешение проблемных ситуаций, созданных учителем.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.

  • Слайд 24

    Анализ проблемной ситуации и постановка проблемы.

    Цель: научить учащихся анализировать проблемную ситуацию, видеть и словесно формулировать проблему. Структурные элементы: актуализация группы знаний; суть проблемы; постановка проблемы.

  • Слайд 25

    Задача с противоречивыми данными

    ПТИЧКА, ЗОЛОТАЯ, КЛЕТКА, СИДИТ Фиксируем затруднение:… Определяем тему и цели урока:…

  • Слайд 26

    Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.

  • Слайд 27

    Решение проблемной ситуации

    Определение путей решения проблемы. Принцип эвристической деятельности – использование в том или ином виде прошлого опыта.

  • Слайд 28

    ПТИЧКА, ЗОЛОТАЯ, КЛЕТКА, СИДИТ в около под на перед за предлоги

  • Слайд 29

    Решение проблемной ситуации

    Определение путей решения проблемы. Выдвижение гипотезы. Пути выдвижения гипотезы: дедуктивный; индуктивный

  • Слайд 30

    ТЕМА: «РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

  • Слайд 31

    ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»

    22 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  • Слайд 32

    22 : 3=7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ? осталась 1 точка

  • Слайд 33

    22 : 3=7 (ост. 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  • Слайд 34

    22 : 3=7 (ост. 1) «Провокация»

  • Слайд 35

    Схемы - опоры

    «Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак» «Разделительные Ъ и Ь»

  • Слайд 36

    Решение проблемной ситуации

    Определение путей решения проблемы. Выдвижение гипотезы. Первичный вывод нового суждения. Проверка, обоснование правильности предположения

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Решение проблемной ситуации

    Определение путей решения проблемы. Выдвижение гипотезы. Первичный вывод нового суждения. Проверка, обоснование правильности предположения

  • Слайд 39

    Структура урока Приложение 1 Структура мастер-класса

  • Слайд 40

    1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План

  • Слайд 41

    1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. 5. Рефлексия. План

  • Слайд 42

    Пути подведения к проблемной ситуации: побуждающий диалог, подводящий диалог, мотивирующие приёмы

  • Слайд 43

    Деление с остатком. Актуализация знаний достаточных для построения нового знания 2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности 3. Выявление и фиксирование в громкой речи: - Где и почему возникло затруднение? 6, 9, 12, 15, 18, 21, 22

  • Слайд 44

    1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План

  • Слайд 45

    Темы: Актуализация знаний достаточных для построения нового знания 2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности 3. Выявление и фиксирование в громкой речи: - Где и почему возникло затруднение? «Перенос слов» (1 класс) 2. «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (2 класс)

  • Слайд 46

    1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План

  • Слайд 47

    РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАД УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ(до применения ПО)

  • Слайд 48

    РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАД УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В 1 КЛАССЕ

  • Слайд 49

    Выводы:

    Использование проблемного обучения создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов. Связь между формированием познавательной активности и проблемным обучением направлена на овладение общими способами решения проблемных задач. Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого познавательного интереса учащихся к теме. Проблемное обучение требует значительных изменений не только в организации учебного процесса, но и в изложении учебного материала.

  • Слайд 50

    1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План

  • Слайд 51

    «Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке