Содержание
-
Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
-
«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичногочеловека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…» Д. А. Медведев
-
Проблема: низкая активность детей Решение: использование проблемного обучения
-
Наблюдения
Цель: выявить уровень познавательной активности учащихся, определить соотношение отвлекаемости и познавательной активности, выяснить эмоциональное отношение к учебе. Показатели: активность; самостоятельность выполнения заданий; отвлекаемость.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАД УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В 1 КЛАССЕ(до применения ПО)
-
Познавательная самостоятельность Познавательная активность Интеллектуальные способности
-
теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в работе с учащимися с низким уровнем познавательной активности
Цель:
-
Задачи: изучить теоретическое, дидактическое обоснование проблемного обучения как необходимого элемента современной системы образования; рассмотреть психолого-педагогическое обоснование проблемного обучения как необходимого элемента современной системы образования и воспитания; выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке; разработать проблемные ситуации для работы в данном классе; выявитьэффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.
-
Педагоги прошлого: Я. А. Коменский Ж. Ж. Руссо И. Г. Песталоции Ф. А. Дистервег К. Д. Ушинский
-
Дж. Дьюи:в основе способности учащихся решать проблемы лежит их природный ум. «Мысль индивида» движется к состоянию, когда все в задаче ясно, проходя определенные этапы…Дж. Брунер: в основе проблемного обучения лежат идеи структурирования учебного материала.
Идеи проблемного обучения ДидактыМ. А. Данилов и В. П. Есипов формулируют правила активизации обучения, которые отражают принципы организации проблемного обучения.
-
М. И. Махмутовов, Т. В. Кудрявцев, И. Я. Лернер, В. Оконь.
Проблемное обучение – это обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблемы, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
-
Цели реализации проблемного обучения: привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения.
-
Цели реализации проблемного обучения: привлечь внимание учеников к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес и другие мотивы деятельности; поставить учащихся перед посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; обнажить перед учащимися противоречие между возникающей у них познавательной потребностью и возможностью ее удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; 1. Возникновение и создание проблемной ситуации.
-
Цели реализации проблемного обучения: помочь учащимся определить в познавательном вопросе, задаче, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побуждать учащихся к активной поисковой деятельности; 1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы.
-
Цели реализации проблемного обучения: учить искать направление поиска наиболее рациональных путей выхода из ситуации затруднения. 1. Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.
-
. Цель мастер - класса: поделиться своим опытом использования проблемного обучения для развития познавательной активности младшего школьника.
-
Уровни самостоятельности:
1. Учитель сам ставит проблему и решает ее. 2. Учитель создает проблемную ситуацию, а учащиеся включаются в ее разрешение. 3. Проблемная ситуация создается учителем, решение ее происходит в ходе самостоятельной деятельности учащихся. 4. Нахождение проблемы учащимися на основе представленных учителем неупорядоченных знаний.
-
Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.
-
Возникновение и создание проблемной ситуации.
-
Пути подведения к проблемной ситуации побуждающий диалог подводящий диалог мотивирующие приемы
-
I уровень – побуждение к теоретическому объяснению
II уровень – организация проблемных ситуаций учителем, включение учащихся в их разрешение ПТИЧКА, ЗОЛОТАЯ, КЛЕТКА, СИДИТ III уровень – разрешение проблемных ситуаций, созданных учителем.
-
-
Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.
-
Анализ проблемной ситуации и постановка проблемы.
Цель: научить учащихся анализировать проблемную ситуацию, видеть и словесно формулировать проблему. Структурные элементы: актуализация группы знаний; суть проблемы; постановка проблемы.
-
Задача с противоречивыми данными
ПТИЧКА, ЗОЛОТАЯ, КЛЕТКА, СИДИТ Фиксируем затруднение:… Определяем тему и цели урока:…
-
Возникновение и создание проблемной ситуации. 2. Рассмотрение и осознание возникших затруднений при постановке проблемы. 3. Нахождение способа решения путем догадки (домысла) или выдвижение предположений, гипотез и их обоснование. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения. План рассмотрения темы.
-
Решение проблемной ситуации
Определение путей решения проблемы. Принцип эвристической деятельности – использование в том или ином виде прошлого опыта.
-
ПТИЧКА, ЗОЛОТАЯ, КЛЕТКА, СИДИТ в около под на перед за предлоги
-
Решение проблемной ситуации
Определение путей решения проблемы. Выдвижение гипотезы. Пути выдвижения гипотезы: дедуктивный; индуктивный
-
ТЕМА: «РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
-
ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
22 : 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
22 : 3=7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ? осталась 1 точка
-
22 : 3=7 (ост. 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
-
22 : 3=7 (ост. 1) «Провокация»
-
Схемы - опоры
«Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный мягкий знак» «Разделительные Ъ и Ь»
-
Решение проблемной ситуации
Определение путей решения проблемы. Выдвижение гипотезы. Первичный вывод нового суждения. Проверка, обоснование правильности предположения
-
-
Решение проблемной ситуации
Определение путей решения проблемы. Выдвижение гипотезы. Первичный вывод нового суждения. Проверка, обоснование правильности предположения
-
Структура урока Приложение 1 Структура мастер-класса
-
1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План
-
1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. 5. Рефлексия. План
-
Пути подведения к проблемной ситуации: побуждающий диалог, подводящий диалог, мотивирующие приёмы
-
Деление с остатком. Актуализация знаний достаточных для построения нового знания 2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности 3. Выявление и фиксирование в громкой речи: - Где и почему возникло затруднение? 6, 9, 12, 15, 18, 21, 22
-
1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План
-
Темы: Актуализация знаний достаточных для построения нового знания 2. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности 3. Выявление и фиксирование в громкой речи: - Где и почему возникло затруднение? «Перенос слов» (1 класс) 2. «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (2 класс)
-
1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План
-
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАД УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ(до применения ПО)
-
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАД УРОВНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В 1 КЛАССЕ
-
Выводы:
Использование проблемного обучения создает условия для целенаправленного формирования учебно-познавательных мотивов. Связь между формированием познавательной активности и проблемным обучением направлена на овладение общими способами решения проблемных задач. Напряжение интеллектуальных сил ученика рождается в столкновении с трудностью и характеризуется наличием проблемной ситуации, высокого познавательного интереса учащихся к теме. Проблемное обучение требует значительных изменений не только в организации учебного процесса, но и в изложении учебного материала.
-
1. Актуализация и представление наиболее результативных элементов системы работы. 2. Имитационная игра Тема: Создание проблемной ситуации на уроке. Цель: показать на примере создание проблемной ситуации на уроке. 3. Моделирование Цель: создать собственную модель проблемной ситуации на уроке . 4. Повторение. Выводы 5. Рефлексия. План
-
«Ребёнок не кувшин, который надо наполнить, а лампа, которую следует зажечь»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.