Презентация на тему "Технология проблемного обучения"

Презентация: Технология проблемного обучения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология проблемного обучения" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения

    Составитель – Левкив Н.Б.

  • Слайд 2

    Принцип проблемности отражается в:

    Логике построения урока; Содержании изучаемого материала; Методах организации учебной деятельности; Структуре урока; Формах контроля учителя.

  • Слайд 3

    Функции проблемного обучения

    Общие функции Усвоение детьми системы знаний; Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; Формирование диалектико – материалистического мышления школьников. Специальные функции Воспитание навыков творческого усвоения и применения знаний; Формирование и накопление опыта творческой деятельности.

  • Слайд 4

    Цели проблемного обучения

    Усвоение результатов научного познания и формирование познавательной деятельности ученика; Развитие мышления и способностей учащихся, творческих умений; Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего разрешать нестандартно проблемы.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Этапы решения проблемной ситуации

    Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путём догадки или выдвижение предположений и обоснование гипотезы; Доказательство гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.

  • Слайд 7

    Задачи, решаемые на уроке с проблемной ситуацией

    Самостоятельный поиск новой информации; Самостоятельная работа с учебником, справочником и словарем; Овладение навыком решения задачи; Воспитание активной личности; Прочность усвоения знаний.

  • Слайд 8

    Приёмы и формы создания проблемной ситуации

    Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными; Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками; Подведение учащихся к проблемной ситуации (побуждающий диалог, подводящий диалог); «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала; «Актуализация»-обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся. Работа в группах; Работа в парах; Групповое и парное взаимообучение; Самостоятельная поисковая работа; Выступления учеников; Подготовка проблемных домашних заданий;

  • Слайд 9

    Структура проблемного урока

    Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия Итог урока

  • Слайд 10

    Проблемное обучение

    «+» Активная жизненная позиция, уверенность в себе; Создание на уроке ситуации успеха; Возрастает потребность в самоконтроле и отслеживании результатов своей деятельности; Сплочение детского коллектива в процессе совместной учебной деятельности. «-» Работают не все учащиеся, а наиболее активная группа; Излишняя увлечённость учителем созданием проблемных ситуаций приводит к потере новизны; Неверный способ решения учебной задачи приводит к разочарованию и дискомфорту ученика;

  • Слайд 11

    Урок русского языка (3 класс)

    Дочь, ключ, мышь, врач, рожь, нож, речь, плащ, печь, сторож.

  • Слайд 12

    Вывод

    Имя существительное На конце слова –шипящий Род Правило: На конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие согласные, пишется Ь. На конце существительных мужского рода Ь знак не пишется.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке