Содержание
-
Технология проблемного обучения
Составитель – Левкив Н.Б.
-
Принцип проблемности отражается в:
Логике построения урока; Содержании изучаемого материала; Методах организации учебной деятельности; Структуре урока; Формах контроля учителя.
-
Функции проблемного обучения
Общие функции Усвоение детьми системы знаний; Развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; Формирование диалектико – материалистического мышления школьников. Специальные функции Воспитание навыков творческого усвоения и применения знаний; Формирование и накопление опыта творческой деятельности.
-
Цели проблемного обучения
Усвоение результатов научного познания и формирование познавательной деятельности ученика; Развитие мышления и способностей учащихся, творческих умений; Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего разрешать нестандартно проблемы.
-
-
Этапы решения проблемной ситуации
Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путём догадки или выдвижение предположений и обоснование гипотезы; Доказательство гипотезы; Проверка правильности решения проблемы.
-
Задачи, решаемые на уроке с проблемной ситуацией
Самостоятельный поиск новой информации; Самостоятельная работа с учебником, справочником и словарем; Овладение навыком решения задачи; Воспитание активной личности; Прочность усвоения знаний.
-
Приёмы и формы создания проблемной ситуации
Проблемные задачи с недостающими, избыточными противоречивыми данными; Проблемные задачи с заведомо допущенными ошибками; Подведение учащихся к проблемной ситуации (побуждающий диалог, подводящий диалог); «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала; «Актуализация»-обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся. Работа в группах; Работа в парах; Групповое и парное взаимообучение; Самостоятельная поисковая работа; Выступления учеников; Подготовка проблемных домашних заданий;
-
Структура проблемного урока
Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия Итог урока
-
Проблемное обучение
«+» Активная жизненная позиция, уверенность в себе; Создание на уроке ситуации успеха; Возрастает потребность в самоконтроле и отслеживании результатов своей деятельности; Сплочение детского коллектива в процессе совместной учебной деятельности. «-» Работают не все учащиеся, а наиболее активная группа; Излишняя увлечённость учителем созданием проблемных ситуаций приводит к потере новизны; Неверный способ решения учебной задачи приводит к разочарованию и дискомфорту ученика;
-
Урок русского языка (3 класс)
Дочь, ключ, мышь, врач, рожь, нож, речь, плащ, печь, сторож.
-
Вывод
Имя существительное На конце слова –шипящий Род Правило: На конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие согласные, пишется Ь. На конце существительных мужского рода Ь знак не пишется.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.