Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ . : Выполнила воспитатель: Андронова М.П. Шарыпово 2019г.
-
«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!» А.Роговин
-
Реализуя образовательную программу дошкольного образования, необходимо учитывать пункты ФГОС ДО, где указано, что педагог обязан учитывать и принимать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить равные возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
-
Отмечаются следующие основные черты детей с задержкой психического развития:
Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения ; Бедный словарный запас; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Трудности словесно-логических операций; Игровая деятельность полностью не сформирована; Восприятие характеризуется замедленностью
-
«Наураша в стране Наурандии» --это детская цифровая лаборатория для дошкольников, позволяющая работать одновременно со всеми основными каналами восприятия ребенка: аудиальным, визуальным и кинестетическим. ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ: пробудить в ребенке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям.
-
Состав лаборатории
Цифровая лаборатория состоит из семи блоков, посвященных разным темам: температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс. Каждый блок снабжен датчиком. Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру. Для работы лаборатории имеется программное обеспечение. Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
-
Мультипликационный герой Наураша помогает маленьким исследователям с помощью датчиков познакомиться с различными явлениями в игровой увлекательной форме.
-
Блок «Электричество»
-
Тема ОД: «Фиксики в стране Наурандии». Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
-
Как узнать время?
-
Вместе с Фиксиками выясняем причину остановки часов
-
Эксперименты со статическим электричеством
-
Где в группе живет электричество?
-
Подзаряжаемся (физминутка)
-
Отправляемся в лабораторию к Наураше
-
Проводим эксперименты в лаборатории
-
Рефлексия.
-
Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с лабораторией помогли решению следующих задач:
Формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти. Формирование первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни. Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Осваивая цифровую лабораторию, дети получают бесценный опыт: умение ставить перед собой цель, достигать ее, не бояться совершить ошибку, вместе найти правильное решение, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.