Содержание
-
Презентация программы ДОД «Школа здоровья»
«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский
-
Практические задачи данного проекта программы можно определить следующим образом:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей; - адаптация их к жизни в обществе; - формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни; - организация содержательного досуга.
-
Оригинальностью данной программы является то, что в ней рассматривается человек как часть живой природы в свете влияния на него абиотических, биотических и антропогенных факторов.
-
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости детей 2. Формирование здорового образа жизни в семье. 3. Развитие экологической культуры. 4. Способность детей и подростков к составлению собственной программы здоровья. 5. Формирование начальных навыков исследовательской деятельности.
-
По виду деятельности обучающихся на занятии: • лекция; • практикум; • экскурсия; • деловая игра; • поисковое занятие; • проектное занятие; • занятие-семинар и т.д. Из нетрадиционных форм занятий используются: • тренинг; • переговоры (обсуждение проблемной ситуации); • занятие-презентация. Режим занятий 1 раз в неделю (1 час). Участники: обучающиеся 5 – 9 классов. Сроки реализации:5 лет (1 модуль – 1 год).
-
Цель исследования:
выявить основные факторы риска ухудшения здоровья обучающихся и на основании этого выработать систему деятельных мер по сохранению и укреплению здоровья (физического, психического, нравственного) детей и подростков, определить целесообразность реализации программы ДОД «Школа здоровья».
-
Гипотеза исследования:
Здоровье сберегающие технологии в ходе реализации программы дополнительного образования детей и подростков на тему: «Школа здоровья» способствуют развитию у обучающихся умений и навыков составления собственной программы здоровья, что позволяет качественно повысить их мотивацию к правильному выбору жизненных ценностей.
-
Организация и методика проведения исследования.
Исследование проводится на базе 8-11х классов в течение 2011-2012 учебного года. Состав по возрасту – 13-17 лет. Всего в исследовании приняли участие 85 человек. Объектом исследования стала группа учащихся, которая входит в состав «Школы здоровья» в рамках ДОД (32 человека).
-
Анализ результатов исследования.Анализ результатов анкеты самооценки школьных ситуаций по методике Кондаша
-
Анализ результатов тест-анкеты самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья по методике Н.К.Смирнова
-
-
Анализ результатов ориентировочной минимальной диагностической программы изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков.Анализ результатов по показателю «Забота о здоровье»:
33% опрошенных берегут своё здоровье, но безразличны к курению и другим вредным привычкам своих товарищей; 58% заботятся о своём здоровье, т.е. понимают общественную и личную ценность здоровья 9% проявляют вредные привычки, требуют контроля со стороны взрослых и товарищей.
-
Анализ результатов по показателю «Стремление к самосовершенствованию».
43% опрошенных знают свои сильные и слабые стороны, стремятся к совершенствованию себя и других; 50% опрошенных стремятся к самосовершенствованию; 4% школьников не обращают вниманию на свои слабые стороны, нуждаются в поддержке;
-
Таким образом, все школьники имеют достаточные знания для создания собственной программы здоровья. Причем 41,7% школьников могут составить программу здоровья самостоятельно, 43,7% школьников - с помощью дополнительной литературы.
-
Общие выводы.
1. Около 20% школьников имеют чрезмерно высокий уровень тревожности. Особую тревожность у подростков вызывают следующие ситуации: «учитель решает, кого спросить», «критика и упреки взрослых», «сдача экзаменов», «принятие важного решения», «критика со стороны товарищей и одноклассников». 2. Около 79 % учащихся отмечали минимальное число факторов риска ухудшения здоровья, но 21% подростков отметили значительное число таких факторов. Детей находящихся в «зоне риска» не выявлено. При этом из числа учащихся в ДОД «Школа здоровья» соотношение учащихся с минимальным числом факторов риска и учащихся со значительным числом факторов риска составляет 7:1.
-
93% школьников стремятся стать лучше, что является основной мотивацией для укрепления собственного здоровья, хотя 7% школьников нуждаются в поддержке со стороны учителей, классных руководителей и родителей. ИТОГ ИССЛЕДОВАНИЯ Эти показатели говорят о достаточно целенаправленной здоровье сберегающей работе учителей-предметников и классных руководителей в школе. Проект ДОД «Школа здоровья» является целесообразным, так как успешно реализует здоровье сберегающие технологии.
-
Таким образом, для всех общеобразовательных учреждений целесообразно введение дополнительного образования детей по теме «Школа здоровья», занятия в которой способствуют развитию у обучающихся умений и навыков составления собственной программы здоровья, что позволяет качественно повысить их мотивацию к правильному выбору жизненных ценностей .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.