Презентация на тему "Исследовательская деятельность педагога" 9 класс

Презентация: Исследовательская деятельность педагога
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Исследовательская деятельность педагога". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность педагога
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность педагога

    Шаповалова Л.Т., доцент кафедры профессионального образования БелРИПКППС, к.п.н.

  • Слайд 2

    Цель исследовательской деятельности педагога

    состоит в создании условий для развития его способностей и индивидуально-личностных качеств в процессе реализации образования. 2

  • Слайд 3

    Условия организации исследовательской деятельности педагога

    Во-первых, это мотивация на выполнение научно-исследовательской деятельности через различные формы-семинары, практикумы и др. Во-вторых, создание и работа педагога по взаимодействию с коллегами и научными обществами учащихся. 3

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность учителя

    современной школы является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником его преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей и таланта. 4

  • Слайд 5

    Исследовательская деятельность позволяет педагогу

    актуализировать самореализацию и творческое развитие личности; повысить статус учебного заведения; увеличить профессионально-квалификационный рост учителя-исследователя; получить качественно новое знание (инновацию). 5

  • Слайд 6

    Трудности, с которыми сталкивается учитель при организации исследовательской деятельности

    слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; преобладание в традиционном обучении репродуктивных методов, вступающих в противоречие с исследовательскими методами. 6

  • Слайд 7

    Причины, препятствующие научному творчеству

    боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни, схоластическое знание. 7

  • Слайд 8

    Уровни прохождения через исследовательскую деятельность

    1. Репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему конкурсов, смотров и пр. 2. Эмпирико-практический, включающий усложненный элемент прохождения через систему коллекционирования изучения опыта других педагогов и пр. 3. Исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения через систему спецкурсов, спецсеминаров. 4. Творческий, продуктивно-деятельностный, включающий собственно исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов. 8

  • Слайд 9

    Блоки умений, необходимые педагогу исследователю

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ организация рабочего места; планирование работы. 9

  • Слайд 10

    УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА - выбор темы исследования; - целеполагание; - умение выстроить структуру исследования; - методы исследования; - общелогические методы; - поиск информации. 10

  • Слайд 11

    УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ - структурирование информации; - выделение главного; - упорядоченное хранение информации. 11

  • Слайд 12

    УМЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ РАБОТЫ - формы представления результатов; - требования к докладу; - требования к речи докладчика. 12

  • Слайд 13

    Классификация исследований(применительно к исследовательской деятельности учителя)

    - прогностические – темы, ориентированные на разработку несуществующих объектов и явлений; - эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение наблюдений, экспериментов; - теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках. 13

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

    14

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке