Содержание
-
Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов
Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 5 г.Волжска РМЭ Малиной Н.А. ( выступление на 8 Всероссийской конференции учителей преподавателей русского языка и литературы.)
-
Трудности при написании научно- исследовательских работ
слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни знание;
-
Уровни прохождения
1 уровень – репродуктивный 2 уровень – эмпирико-практический 3 уровень- исследовательский, экспериментальный 4 уровень- творческий, продуктивно- деятельностный
-
Основные задачи научно- исследовательской работы
формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач; развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач.
-
Этапы работы
Выбор актуальной темы Обсуждение выбранной темы, постановка цели, задачи и основные направления работы Обработка полученной информации. Оформление работы Защита исследовательской работы Более глубокий анализ работы
-
ВЫВОДЫ
цели исследования должны быть конкретными большая часть работы должна отводиться самостоятельной практической деятельности ученика
-
Научно- исследовательская работа должна быть
Актуальной Исследовательской Иметь практическую значимость
-
Оформление работы
титульный лист с обозначением школы класса автора темы научного руководителя места и года написания на первой странице план работы в тексте главы и разделы приложения выводы и используемая литература
-
Основные требования к защите научно-исследовательской работе
На конференцию научная работа должна быть представлена в форме 10-минутного доклада, который на заседании секции заслушивает комиссия; Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся, а так же наглядный материал
-
Функция учителя
Педагог - творческая личность Самообразование Стремление к исследовательской деятельности Умение прогнозировать перспективу собственной деятельности, деятельности учащегося Диагностика творческих возможностей учащихся
-
Этапы работы с литературными источниками
-
Этапы работы над проектом
Выбор темы Подготовка теоретического материла: Сбор материала: составление картотеки языковых единиц Разработка проекта Оформление результатов Оформление форм выражения итогов научной деятельности Презентация Рефлексия
-
Виды исследовательских работ.
Доклад Тезисы доклада Научная статья Научный отчет Реферат Монография
-
Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №5 г. Волжска РМЭ
«Цветовая гамма в лирике С.Есенина»-Шарипова Оля-дипломант II школьной научно- практической конференции «ЮНОСТЬ РОССИИ», 2006 г
-
«Сюжет и время в романе И.А.Гончарова «Обломов»-Шарипова Лена- дипломант II степени II школьной научно- практической конференции «ЮНОСТЬ РОССИИ» , 2006 г.
-
Сидоркина Ольга «Музыка в судьбе и творчестве Б. Пастернака» - Дипломант II степени III научно- практической конференции, 2007
-
Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №5 г. Волжска РМЭIII научно- практической конференции, 2007
Бенько Анастасия-«Сопоставительный анализ оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» дипломант I степени III школьной научно- практической конференции, 2007 Дипломант IX поволжской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского, 2008
-
Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ №5 г. Волжска РМЭ
Николаева Ксения- Дипломант III степени III школьной научно- практической конференции, 2007 «Традиции и новаторство русской драматургии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Дипломант IX поволжской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского, 2008 «Пушкин и Байрон. Сопоставительный анализ поэм «Корсар» и «Кавказский пленник»
-
Шамсутдинова Регина«Сопоставительный анализ народного романса и народной песни» Дипломант III степени III школьной научно- практической конференции, 2007 Победитель II муниципальной научно- практической конференции учащихся «Наследники Великой Победы», 2009 «Сон как раскрытие художественного замысла писателя в произведениях русской литературы (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Улицкая)
-
Ревина Анна «Взаимосвязь литературы и музыки в наследии русской культуры» ( Сопоставительный анализ оперы Прокопьева «Война и мир» и романа Л.Н.Толстого «Война и мир») победитель школьной научно- практической конференции, 2006г, Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги- 2007г», г.Москва
-
В незнании покоится печаль, в познании и в разуме - надеждаС Вургин
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.