Презентация на тему "Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы"

Презентация: Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы
    Слайд 1

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы

    Гудкова Е.Д. МБОУСОШ №60 города Тулы

  • Слайд 2

    Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками- это особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Основа данного метода– решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств.

  • Слайд 3

    Учебное исследование в начальной школе Экспресс – исследования Эта форма организации предполагает массовое участие детей. Суть ее сводится к тому, что дети оперативно проводят кратковременные исследования по предложенной педагогом тематике. Например, эмпирические (построенные на наблюдениях и экспериментах) исследования по природоведению: исследовать, какие птицы живут в окрестностях школы, какие растут деревья и т. п.. Долговременные исследования Ребенок выделяет и ставит проблему (выбор темы исследования). Предлагает возможные варианты решения. Собирает материал. Делает обобщения. Готовит проект (доклад, макет и др.). Защищает проект.

  • Слайд 4

    Главная идея метода проекта:

    Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

  • Слайд 5

    Этапы учебного проекта

    Ценностно-ориентационный – осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы, определение содержания и характера деятельности участников; Конструктивный – включение в проектную деятельность, сбор материала, выбор средств деятельности, выбор формы реализации проекта Оценочно-рефлексивный – самооценка своей деятельности, оформление проекта в выбранной уч-ся форме Презентативный – презентация проекта общественности и его защита.

  • Слайд 6

    Как выбрать тему исследования От правильного выбора темы во многом зависит результат работы. Тема должна быть интересной ребенку и при этом должна носить познавательный характер. Можно выделить основные три группы тем: фантастические–темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что написано в книгах, и др.; эмпирические– темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

  • Слайд 7

    Деятельность ученика и учителя при использовании метода проекта

    Ученик Определяет цель деятельности Открывает новые знания Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект обучения Несёт ответственность за свою деятельность Учитель Помогает определять … Рекомендует источники информации Раскрывает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создаёт условия для активности школьника Партнёр ученика Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки Деятельностьучителя и

  • Слайд 8

    Коммуникативные умения

    сотрудничать в процессе деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций Исследовательские умения генерировать идеи выбирать лучшее решение

  • Слайд 9

    Оценочные умения

    Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации Структурировать информацию Сохранять информацию

  • Слайд 10

    Презентационные умения

    Выступать перед аудиторией; Отвечать на незапланированные вопросы; Использовать различные средства наглядности; Демонстрировать артистические возможности.

  • Слайд 11

    Менеджерские умения

    Проектировать процесс; Планировать деятельность – время, ресурсы; Принимать решения; Распределять обязанности при выполнении коллективного дела

  • Слайд 12

    Рефлексивные умения

    Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.

  • Слайд 13

    Итогом исследовательской работыможет быть макет из самых разнообразных материалов, с описанием действия представляемого им объекта; научный отчет о проведенном эксперименте. Требования к представленным материалам: отвечать не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям. при выполнении исследования важно , чтобы ребенок опирался на памятку, рекомендованную учителем.

  • Слайд 14

    Список литературы

    «Начальное образование» №5 2006 г., Е.Н.Землянская «Учебные проекты младших школьников: роль родителей» А.И.Савенков «Методика проведения учебных исследований учащихся начальной школы» А.И.Савенков «Содержание и организация исследовательского обучения школьников» Н.А.Семенова «Исследовательская деятельность учащихся», «Начальная школа» №2 2006 г. «Начальное образование» №6 2006 г., Е.Данилова «Мое первое исследование:Как живешь, красавец-колеус?» Газета «Начальная школа»№10 2006г. Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших школьников», Е.Гайдаенко «Проектная деятельность учащихся», Ю.Макаров «Метод проектов», Газета «Начальная школа» №6 2008г. «Исследуем школу» Е.Б.Чиркова «Модель урока в режиме технологии проектного обучения», журнал «Начальная школа» №12 2003г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке