Презентация на тему "Исследовательская деятельность по литературе: принципы организации и формы презентации" 11 класс

Презентация: Исследовательская деятельность по литературе: принципы организации и формы презентации
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Исследовательская деятельность по литературе: принципы организации и формы презентации". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность по литературе: принципы организации и формы презентации
    Слайд 1

    Исследовательская деятельность по литературе: принципы организации и формы презентации

  • Слайд 2

    Исследовательская деятельность…Что понимать и понимают под этим словосочетанием? Это путь познания объективного мира,это специфическая человеческая деятельность, которая ,во-первых, регулируется сознанием и активностью личности, во-вторых,направленана удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, в-третьих,продуктомкоторой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость целей.

  • Слайд 3

    Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника:  -мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; обобщение и систематизация; конкретизация, доказательство и опровержение, умение видеть противоречия).  -умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.  -умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.

  • Слайд 4

    Каковы главные принципы организации исследовательской деятельности? целенаправленность и систематичность мотивированность творческая атмосфера личность педагога учет возрастных особенностей школьника - доступность форм и методов проводимых исследований добровольность в выборе темы и занятий учеников

  • Слайд 5

    В результате правильно организованной исследовательской деятельности обучающиеся получают возможность формировать, развивать и совершенствовать следующие учения: -умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы). -умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации). -умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение). -умение представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика). -умения, связанные с анализом своей деятельности и с оценочной деятельностью.

  • Слайд 6

    Исследовательские работы по литературе можно разделить на следующие виды:1. Работы, в которых проводится анализ текста художественного произведения, с целью выявления его художественного своеобразия, особенностей авторского стиля, мастерства писателя, типологии образов. 2. Работы, в которых разрешение поставленной проблемы осуществляется на основе двух или нескольких произведений. Проблемы могут носить различный характер – теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический, культурологический.

  • Слайд 7

    3. Работы, предполагающие интеграцию литературы и истории, философии, лингвистики, приучающие учащихся видеть общность гуманитарных знаний, осваивать разные методологические подходы к анализу явлений искусства и жизни. 4. Работы, посвященные изучению жизни и творчества писателей. Учащиеся учатся на основе анализа произведений, изучения эпистолярной и мемуарной литературы, критических статей создавать нравственно-психологический портрет писателя 5. Работы, направленные на создание проектов.

  • Слайд 8

    Все формы предъявления результатов можно обозначить как -вербальные (доклад, реферат, собеседование, публикация) -наглядно-графические(действующие модели, макеты,карты, плакаты, альбомы фотографий, коллекции) -комбинированные(видеофильмы, буклеты, стенды,портфолио)

  • Слайд 9

    Примерная тематика и формы исследовательской работы: Символика чисел в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» Сочетание разных жанров в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» Бал как явление культуры Дуэль как историческая реалия ХIХ века Судьба первых лицеистов Урок-исследование «Доминантный смысл художественного текста. (Творчество Н.Гумилева»)  

  • Слайд 10

    -На уроках литературы в 7-8 классах можно предложить учащимся составить историко –литературный комментарий к произведению. (Л.Н.Толстой «Севастополь в декабре-месяце», А.С.Пушкин«19 октября 1825»).Например, из стихотворения А.Пушкина выписываем слова и словосочетания: Нева Он не пришел, кудрявый наш певец Вильгельм Он взял Париж Затворник ваш опальный День Лицея Судьбины гнев

  • Слайд 11

    Исследование определенного концепта (например, концепта «яблоко» при изучении народных или авторских сказок).

  • Слайд 12

    -Исследовательский проект по теме «Литературная карта Алтая» представлен буклетом с таким же названием. -При изучении темы «Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века» (5 класс) учащиеся работают над проектом книги-миниатюры «Поэты Алтайского края о природе и Родине».

  • Слайд 13

    -Исследовательская работа со словником (учебник литературы 6 класса Г.С.Меркина) завершается составлением словаря сказочных и мифологических персонажей.

  • Слайд 14

    Презентация подготовлена слушателями курсов ФГБОУ ВО «АГПУ»,28.10.-02.11.2018 Азаровой О.Ю. Герц И.Я. Марычевой В.М. Нетишиной О.В. Новиковой С.В. Удодовой А.М.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке