Содержание
-
Исследовательская деятельность в жизни ребёнка дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Автор: Мишина И.Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска»
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку. Исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним.
-
Цели исследовательской деятельности: 1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. 2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира. 3.Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности. 4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
-
Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений: О материалах (песок, бумага, гидрогель, крупы). О природных явлениях (вода, игры со снегом, солнце). О способах исследования объекта (как изготовить пирожное, как сварить суп, как заварить чай). О предметном мире (транспорт, игрушки, краски для рисования, фрукты, овощи).
-
Но, самое главное – не делать всё за ребёнка! Дайте ему возможность изучить и сделать выводы самому. Не критикуйте, не пытайтесь сразу исправить, если выводы ошибочны. Исследуйте вместе с ним. Удивляйтесь, задавайте наводящие вопросы, пусть Ваш ребёнок сам найдёт ответ на заинтересовавший его вопрос.
-
Одним из способов развития исследовательской деятельности детей 2-3 лет является –эксперимент. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
-
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Любое место в квартире может стать местом для исследования. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Много интересного можно узнать на прогулке, о свойствах песка (из влажного можно слепить кулич, а из сухого-нет, почему?),из снега (принесите немного домой, положите в ёмкость, пусть ребёнок наблюдает и делает выводы куда пропал снег и почему?).
-
Старайтесь на любой вопрос ребёнка не просто давать ответ, а предложить найти этот ответ вместе, ведь, как гласит китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму!»
-
После консультации родители попробовали провести исследовательскую деятельность с детьми дома.
-
Опыт с яйцом и уксусом.
-
Исследование с окрашиванием водой.
-
Исследование о свойствах воздуха и огня
-
Исследование глины
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.