Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1028 СП-6 Презентация проекта «История куклы» Подготовила воспитатель: ЯгьяеваА.З. 2016
-
Цель проекта: Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной куклой. Задачи проекта: Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол; Приобщать к истокам духовной культуры русского народа; Развивать творческие и познавательные способности; Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы; Научить детей изготавливать кукол своими руками; Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа; Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа; Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы. Обогащать словарный запас дошкольников.
-
Актуальность проекта. Мы с вами живем в удивительное время, когда происходит много разных, интересных открытий. Наша жизнь не стоит на месте, она движется вперед по присущим ей законам диалектики. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и сто, двести лет назад: дети растут, играют, познают мир. Порой поток информации поступает большой и очень сложный. Дети, окунувшись в него, плывут, как и взрослые, по течению. Теряется интерес к нашим сказкам, игрушкам, им на смену приходят мультики и игры Запада. В семье, да и в детском саду изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребенка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребенком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека. Великий русский педагог К. Ушинский еще в 19 веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. Поэтому мы решили помочь своим воспитанникам, и на примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях в использовании кукол, проявить интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности. А так же воспитать бережное отношение к культуре своего народа.
-
Планируемый результат. В ходе реализации проекта: сформированы знания о разнообразии и назначении кукол; сформированы знания детей о истории русской народной куклы; сформированы умения изготовления кукол из разных материалов; Освоены различные технологий изготовления кукол. А так же: дети проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; дети готовы к индивидуальному самовыражению; дети совершенствуют мелкую моторику рук.
-
Виды кукол Восковые Тряпичные Деревянные Фарфоровые Механические
-
Этап I. Подготовительно-организационный Экскурсия в Музей Уникальных Кукол
-
-
«Одеваем куклу на прогулку» «У доктора на приеме»
-
Этап II. Формирующий (информационно-творческий)
-
Мастер-класс «Кукла-оберег»
-
Изготовление тряпичной куклы
-
«Собираем матрешку» Кукла-Оригами
-
-
Показ и рассказ для посетителей; Танец кукол Этап III. Презентация
-
МИНИ-МУЗЕЙ « ИСТОРИЯ КУКЛЫ»
-
Самодельные куклы: из дерева, пряжи, ткани, войлока…
-
Фарфоровые куклы
-
Любимая русская матрешка Самодельный кукольный домик
-
Литература и наглядный материал. 1. Методическая литература. • Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка-Пресс; Москва,2008 • О. Н. Попова «Моя первая кукла» Д/В п. 1 – 2009 • А. Греков «Музей игрушки и его основатель Н. Д. Бортман» Д/В 1 – 2009 2. Детская литература. • А. Толстой «Буратино» • Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» • Н. Курбатова «Игрушки» 3. Наглядный материал. • Иллюстрации к русским народным сказкам • Наборы открыток, сувениров • Разнообразные куклы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.