Содержание
-
Образовательный проект:«Наши игрушки»
Выполнила воспитетель МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска Ефремова Татьяна Александровна
-
Продолжительность проекта неделя (октябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитетельдетей с ОВЗ, музыкальный руководитель, родители.
-
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Цель проекта:Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной игрушки.
-
Актуальность:
Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому учитывая значимость игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорожденного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи, интерес и любовь к культуре своего народа.
-
Направленность:
формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме; развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве; развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности; проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми; обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.
-
Задачи проекта:
Формировать представления о разнообразии и назначении народной игрушки. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам, уважения к национальным традициям. Активизировать зрительно-поисковую деятельность: упражнять в умении различать цвета объектов в большом пространстве, развивать зрительно-двигательную координацию. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
-
Предполагаемый результат:
Знать: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, где и из каких материалов изготавливают игрушки, как появились первые игрушки и их назначение, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках. Уметь: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет, материал. составлять описательные рассказы о игрушках.
-
Продукт проекта: «Тряпичная кукла»: совместно с родителями изготовление игрушки. Консультация для родителей “История народной куклы”. Изготовление дидактических игр: «Собери из частей», «Найди отличия» Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс «Кукольные истории». Стенгазета «Наши мамы рукодельницы».
-
Основные направления реализации проекта :
Обогащение развивающей среды 1. Создание в групповой комнате Мини-музея «Народная игрушка» - сбор, систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме. Пополнение дидактическими и настольными играми: «Найди отличия», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Собери из частей» и др. Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. 2. Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка «Тряпичная кукла»
-
Работа с детьми
Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси», «Дымковская и филимоновская игрушки», «Современные игрушки» Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
-
Экскурсионная деятельность: Экскурсия в библиотечно-музейный комплекс нашего города. Тема: «Кукольные истории» Цель: Формировать представления о народной игрушке, ознакомление с народной, театральной, современной игрушкой. Познакомить детей с игрушками прошлых лет. Развивать зрительно -двигательную координацию.
-
Экскурсия в музей.
-
-
Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт»,«Стойкий оловянный солдатик» и др.; Выставки: детских рисунков «Моя любимая игрушка», поделок «Тряпичная кукла», выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».
-
Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Найди отличия», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», « Собери игрушку из частей». Цель: закрепить знания детей о игрушках, развитие зрительно-двигательной координации. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек», «Музей игрушек». цель: развивать функции сравнения и обобщения у детей, развивать диалогическую речь,активизировать зрительно-поисковую деятельность упражнять в умении различать цвета объектов в большом пространстве, воображение.
-
Игра - «Найди отличия»
«
-
Игра «Собери игрушку из частей»
-
-
Подбор, чтение и заучивание художественных произведений«Непослешная кукла»Т.Крюкова« Игрушки» А.БортоОтгадывание загадок об игрушках, заучивание стихов о матрешке.
-
Слушание музыкальных произведений:
из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы»), А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик», А. Лядова «Музыкальная табакерка»
-
Работа с родителями
Мастер класс «Народная игрушка»: совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток), Издание стенгазеты «Наши мамы рукодельницы!»
-
Использованные интернет-ресурсы:
http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol16.html http://logoped.od.ua/publ/zanyatiya/zanyatiya_st_gr/publ_9_0.html http://www.9months.ru/press/12/43/index.shtml http://www.traditions.ru/articles/dymigrushka.html http://www.razvivashki.ru/135/
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.