Содержание
-
ПРОЕКТ«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье» Выполнила воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР ДС №51 Зайнуллина Любовь Николаевна г. Озерск, 2019 год
-
ТИП ПРОЕКТА: информационно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (1 год) ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, родители, дети с 2 до 3 лет
-
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема эмоций считается приоритетом психолого-педагогической науки, ведь эмоциональное отношение ребенка формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому становление эмоций у детей нельзя отделить от проблем педагогики. Эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе воспитательно-образовательного воздействия. Бесполезно ждать от ребенка доброты, сочувствия, упорства в достижении цели, ощущения прекрасного, стремления к созиданию, а не разрушению, если не развивать эмоциональные стороны личности ребенка. Воспитание эмоций – важное направление педагогической науки. «Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека...» Р.С. Немов
-
ЦЕЛЬ: Создание комфортных условий для формирования у детей раннего возраста устойчивых эмоционально-положительных состояний. ЗАДАЧИ:1. Способствовать установлению тесных эмоциональных контактов детей раннего возраста с ровесниками и взрослыми, побуждать к свободному выражению эмоций, чувств, содействовать снижению мышечного напряжения, снятию тревожности у детей;2. Развивать у детей умениеосознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников; 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение окружающим.
-
Различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх Эмоции у детей формируются с первых дней жизни. Положительные эмоции формируются раньше, чем отрицательные. Развитие эмоций всегда происходит по порядку от отрицательного к положительному, от простого к более сложному
-
ПРИЧИНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно может быть вызвано многими причинами: нарушение режима дня, неправильные воспитательные приемы кормления, укладывания и умывания, недостаточно продолжительное и эмоционально насыщенное общение со взрослым, отсутствие условий для самостоятельной игры, возникновение «экзальтированной» привязанности к какому-либо члену семьи, отсутствие единства требований к ребенку и рассогласование в приемах его воспитания.
-
КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА разнообразные игрушки, обеспечивающие свободный выбор детей; игры с песком, водой, природными материалами; уголок уединения; мягкие подушки и модули; успокаивающая музыка; «сухой душ»; кружок «Пальчиковая страна»; сказкотерапия.
-
Активными участниками образовательного процесса в группе раннего возраста являются родители, взаимодействие с которыми основано на принципах сотрудничества и диалога. Формы работы с родителями: родительские собрания, где информировала их о целях, задачах, особенностях эмоционального развития; анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях детско-родительских отношенийи индивидуальности ребёнка;
-
Формы работы с родителями: участие в обогащении групповой развивающейсреды, позволяющей формировать пространство детской реализации; проект «Родительский театр «Живые сказки»; обмен опытом семейного воспитания;
-
Формы работы с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях с детьми; домашние задания «Вместе с детьми», в которых родителямпредлагается дома повторить отдельные игры и упражнения, разученные на занятиях, с целью поддержания и улучшения контакта родителей с детьми.
-
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ( Автор: Дорофеева Э.Т.) ЦЕЛЬ: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза. Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится». Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится- По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка. В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.
-
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности
-
СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПУ СДВИГА ЦВЕТОВОЙЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТИ: стремятся правильно выражать свои чувства; проявляют интерес к совместной деятельности, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, сопереживание. РОДИТЕЛИ: вовлекаются в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. ПЕДАГОГИ: применяют новые формы по взаимодействию с родителями, активизируют родителей как участников образовательного процесса. ПРОДУКТ ПРОЕКТА:Консультации для родителей детей Подборка игр для педагогов и родителей
-
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985. 2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение. 1986. 3. Изотова Е.И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. 2015. 4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. 5. Каренина И.О. Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2010, №4. Том II. 6. Минаева М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 2003. 7. Шипицына Л. М., Нилова Т.А., Защиринская О,В. Азбука общения: Развитие личности ребенка,навыков общения со взрослыми и сверстниками. - Детство-Пресс, 2010. 8. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь .СПб.: Питер, 2010. 9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.