Презентация на тему "Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»"

Презентация: Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы: проект«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье»
    Слайд 1

    ПРОЕКТ«Положительное эмоциональное состояние ребёнка, как фактор благоприятно влияющий на его здоровье» Выполнила воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР ДС №51 Зайнуллина Любовь Николаевна г. Озерск, 2019 год

  • Слайд 2

    ТИП ПРОЕКТА: информационно-оздоровительный, практико-ориентированный, коллективный. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный (1 год) ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, родители, дети с 2 до 3 лет

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема эмоций считается приоритетом психолого-педагогической науки, ведь эмоциональное отношение ребенка формируется под влиянием воспитания и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Поэтому становление эмоций у детей нельзя отделить от проблем педагогики. Эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе воспитательно-образовательного воздействия. Бесполезно ждать от ребенка доброты, сочувствия, упорства в достижении цели, ощущения прекрасного, стремления к созиданию, а не разрушению, если не развивать эмоциональные стороны личности ребенка. Воспитание эмоций – важное направление педагогической науки. «Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека...» Р.С. Немов

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ: Создание комфортных условий для формирования у детей раннего возраста устойчивых эмоционально-положительных состояний. ЗАДАЧИ:1. Способствовать установлению тесных эмоциональных контактов детей раннего возраста с ровесниками и взрослыми, побуждать к свободному выражению эмоций, чувств, содействовать снижению мышечного напряжения, снятию тревожности у детей;2. Развивать у детей умениеосознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников; 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение окружающим.

  • Слайд 5

    Различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх Эмоции у детей формируются с первых дней жизни. Положительные эмоции формируются раньше, чем отрицательные.  Развитие эмоций всегда происходит по порядку от отрицательного к положительному, от простого к более сложному

  • Слайд 6

    ПРИЧИНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно может быть вызвано многими причинами: нарушение режима дня, неправильные воспитательные приемы кормления, укладывания и умывания, недостаточно продолжительное и эмоционально насыщенное общение со взрослым, отсутствие условий для самостоятельной игры, возникновение «экзальтированной» привязанности к какому-либо члену семьи, отсутствие единства требований к ребенку и рассогласование в приемах его воспитания.

  • Слайд 7

    КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА разнообразные игрушки, обеспечивающие свободный выбор детей; игры с песком, водой, природными материалами; уголок уединения; мягкие подушки и модули; успокаивающая музыка; «сухой душ»; кружок «Пальчиковая страна»; сказкотерапия.

  • Слайд 8

    Активными участниками образовательного процесса в группе раннего возраста являются родители, взаимодействие с которыми основано на принципах сотрудничества и диалога. Формы работы с родителями: родительские собрания, где информировала их о целях, задачах, особенностях эмоционального развития; анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях детско-родительских отношенийи индивидуальности ребёнка;

  • Слайд 9

    Формы работы с родителями: участие в обогащении групповой развивающейсреды, позволяющей формировать пространство детской реализации; проект «Родительский театр «Живые сказки»; обмен опытом семейного воспитания;

  • Слайд 10

    Формы работы с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях с детьми; домашние задания «Вместе с детьми», в которых родителямпредлагается дома повторить отдельные игры и упражнения, разученные на занятиях, с целью поддержания и улучшения контакта родителей с детьми.

  • Слайд 11

    МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ( Автор: Дорофеева Э.Т.) ЦЕЛЬ: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза. Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится». Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе. При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится- По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка. В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.

  • Слайд 12

    Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности

  • Слайд 13

    СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПУ СДВИГА ЦВЕТОВОЙЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 14

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТИ: стремятся правильно выражать свои чувства; проявляют интерес к совместной деятельности, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, сопереживание. РОДИТЕЛИ: вовлекаются в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. ПЕДАГОГИ: применяют новые формы по взаимодействию с родителями, активизируют родителей как участников образовательного процесса. ПРОДУКТ ПРОЕКТА:Консультации для родителей детей Подборка игр для педагогов и родителей

  • Слайд 15

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошкольников. М., 1985. 2. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение. 1986. 3. Изотова Е.И. Динамика эмоционального развития современных дошкольников // Мир психологии. 2015. 4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. 5. Каренина И.О. Проблема понимания эмоций детьми дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2010, №4. Том II. 6. Минаева М. Развитие эмоций дошкольника. Занятия. Игры. - М.: АРКТИ, 2003. 7. Шипицына Л. М., Нилова Т.А., Защиринская О,В. Азбука общения: Развитие личности ребенка,навыков общения со взрослыми и сверстниками. - Детство-Пресс, 2010. 8. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь .СПб.: Питер, 2010. 9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации