Содержание
-
Изменения в методике преподавания математики в школе в связи с переходом к ФГОС
Учитель математики Попова Н.А. МБОУ Морозовская СОШ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трёх систем требований
требований к результату освоения основной образовательной программы требований к структуре основных образовательных программ, требований к условиям реализации стандарта.
-
Основная проблема, связанная с изучением и введением нового стандарта — научить учителя строить новые взаимоотношения между детьми, партнерские отношения между учителем и ребенком
-
В 5 классе уроки провожу в рамках технологии проблемного диалога, технологии правильного типа читательской деятельности и технологии оценивания учебных успехов.
-
I этап. Мотивация(создание проблемной ситуации)
– Предъявляю ученикам (через задание) одновременно два противоречивых факта, мнения. – Задаю вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. – Задаю вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляю противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно). – Даю задание, выполнение которого вызывает затруднения при имеющемся уровне знаний и умений
-
При этом использую: Прием «яркое пятно» - заключается в сообщении классу интригующего материала, но при этом связанного с темой урока. Это может быть использование сказки, легенды, фрагмента из художественной литературы, случая из истории науки, культуры, повседневной жизни и т.д. Прием «актуальность» - состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих обучающихся, лично для каждого.
-
2 этап. Формулирование проблемы(постановка цели и задач урока)
Какой у вас возникает вопрос (проблема)? Что предстоит выяснить? Использую прием «Побуждающий диалог» – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа (развитие творчества).
-
3 этап. Актуализация знаний(что ученики уже знают по данной теме, вопросу, проблеме)
Что мы уже знаем по этой проблеме? Что нужно узнать для решения проблемы? Использую прием «подводящий диалог» Подводящий диалог представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока или определения того, что нужно узнать, чтобы решить проблему, достичь цели урока.
-
4 этап Поиск решения(открытие нового знания)
Осмыслить задание. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). Мысленно сформулировать ответ. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что…»; «потому что…»; «во-первых… , во вторых…».
-
Приемы:
Рабочий лист; Сигнальные карточки; Презентации; Комментированное чтение; Эксперименты; Опыты; Мини-проекты; Диктант; Текст с ошибками Составление определения; Работа с диаграммами, графиками; Заполнение таблицы, схем; Метод «Найди связь с жизнью»; Работа с иллюстрацией и др.
-
5 этап. Закрепление.Применение нового знания.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п.)
-
Приемы
«Найди ошибку»; Словарная работа; Кроссворды; Работа по опорному конспекту; Рассказ-эстафета; Логические цепочки, схемы; Составление конспекта, тезиса; Классификация; Аукцион знаний; Викторина;
-
6 этап Домашнее задание
Задание на выбор; Составь задачу; Сочини шпаргалку; Составь тест, задание; Задание с использованием Интернета; Творческое задание; Подбери подобное и реши; Найди в словаре
-
7 этап Рефлексия
Закончи предложение: - Сегодня на уроке я узнал … - Сегодня на уроке я вспомнил … - Сегодня на уроке я понял …
-
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.