Содержание
-
ИЗУЧЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
(Формы презентации передового педагогического опыта)
-
Педагогический опыт – научная категория педагогики, заключающая в себе живую, развивающуюся действительность обучения и воспитания, реальную практическую деятельность педагога и отражающая знания о способах педагогической деятельности, о вариантах решения учебно-воспитательных задач в конкретных условиях.
-
Главные элементы опыта:
главная идея (основной замысел) опыта, отличающая его от массовой практики; спектр актуальных задач, успешно решаемых в опыте; совокупность педагогических средств, используемых для этого; педагогическая технология (последовательность действий по использованию педагогических средств); результативность опыта; условия функционирования опыта; степень новизны; широта опыта (указать с какой частью образовательного процесса связан опыт: урок, система уроков, лекционно-семинарская система обучения, система урочной и внеурочной работы, система методической работы и т.д.); адресная направленность опыта.
-
Формы обобщения передового педагогического опыта
Творческий отчет Особенность: предусмотреть такую схему проведения творческого отчета, которая полностью исключала бы превращение его в некий единовременный акт пропаганды достигнутого в узкоотчетное время.
-
Творческий отчет
Обобщенная схема творческого отчета: предварительная целостная характеристика опыта (введение в тему творческого отчета); сообщение программы мероприятий и сроков их проведения; реализация программы; заключительная творческая встреча с авторами опыта.
-
Приложение 1
План мероприятий
-
Приложение 2
Содержание творческого отчета Наблюдение фрагментов передового педагогического опыта в виде уроков различных типов и внеклассных занятий кружков, факультативов, секций, клубов и т.д. Коллективный анализ их под руководством автора опыта или методиста, изучавшего опыт. Тематические и персональные выставки авторов опыта. Работа с документацией и другими материалами, представленными на выставке и раскрывающими особенности пропагандируемого опыта. Встречи с авторами опыта и методистами и консультации по неясным вопросам. Показ уроков панорам на основе моделирования элементов педагогической технологии, применяемой в опыте. Встреча с учащимися класса или группы, где работает автор опыта. Ознакомление с условиями, в которых функционирует опыт и дает результаты.
-
Приложение 3
Памятка посещающего открытый урок Попытайтесь установить, какие педагогические средства были применены учителем на данном уроке. Было ли эффективным их применение? В чем, по-вашему, актуальность данного урока? Какие элементы опыта, показанные на уроке, можно было бы использовать другим учителям? Что необходимо сделать, чтобы облегчить процесс овладения новыми методическими приемами, применяемыми в данном опыте? Что Вы можете посоветовать администрации образовательного учреждения, методическому объединению по изучению и распространению опыта, фрагмент которого Вы наблюдали?
-
Выставки передового педагогического опыта
Подбор материала для экспозиции Идея выставки Логическая последовательность подачи материала Адресаты Художественный замысел Художественное оформление Тематический план выставки: содержание и порядок изложения вопросов, которые необходимо осветить в экспозиции; точное название выставки; перечислить разделы и подразделы.
-
Встреча с авторами опыта(форма «беседа за круглым столом»)
Вступительное слово ведущего (подводится итог мероприятия). Слово авторам опыта (что привело к возникновению опыта). Участники мероприятия обсуждают, уточнят некоторые детали, оценивают опыт. Вручение сувениров.
-
Методический видеорепортаж –жанр педагогической видеосъемки, основное содержание которой составляет оперативная фиксация появляющихся в педагогической практике нестандартных подходов к организации учебных и внеучебных занятий, технологии применения отдельных приемов, вариантов оснащения учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов; показ нестандартного оборудования в действии, сопровождаемые краткими комментариями новизны, актуальности и результативности опыта. Отличительная особенность видеорепортажа – его оперативность.
-
Видеоприложения к целостному описанию передового опыта – жанр педагогической съемки, содержание и объем которой определяется новизной, системностью, широтой содержания опыта и включает видеозапись как отдельных педагогических ситуаций, так и учебных занятий, их систем, интервью педагогов, учащихся, их родителей, администрации образовательного учреждения и др.
-
Графическая форма сценарного плана
-
Методические рекомендации – разновидность методических материалов, опирающихся на лучший педагогический опыт, на результаты его обобщения и содержащих советы, предписания, инструкции по совершенствованию образовательного процесса.
-
Методические указания – разновидность методических материалов, адресованных конкретному пользователю и содержащих «строгие» предписания алгоритмического характера (нормативы деятельности).
-
Методическое письмо – разновидность методических материалов, содержащих перечень конкретных мер по совершенствованию отдельных сторон образовательного процесса, направлений методической работы, включая самообразование педагогов.
-
Методический плакат – вид методических материалов, использующихся для пропаганды передового педагогического опыта, разъясняющий в лаконичной форме с помощью текст, фотографий, диаграмм, схем, таблиц и других художественно-изобразительных средств основную идею, результативность, новые воспитательно-дидактические средства, применяемые в опыте.
-
Методическая листовка – разновидность методических материалов, внешне похожая на методический плакат, но отличающаяся объемом, содержанием и полиграфическим исполнением.
-
Методический буклет– разновидность методических материалов, непериодическое издание в виде листков печатного материала, складываемых параллельными сгибами, без папки или переплета так, что их читают или рассматривают как ширму.
-
Учебно-методическое пособие– разновидность методических материалов, сочетающих достоинства как методических рекомендаций, так и методических указаний, имеющих четко выраженную дидактическую направленность и предназначенных для использования на занятиях в системе повышения квалификации, в разнообразных формах методической работы (коллективных, групповых, индивидуальных).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.