Содержание
-
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Швецова Е.В.
-
Структура изучения и обобщения опыта
Информационное обеспечение Анализ планирования Организация Регулирование Контроль Стимулирование Корректирование
-
Процесс
Прогнозируемый Планируемый Управляемый
-
Этапы в организации работы
Диагностика и самодиагностика Посещение и анализ уроков Самоанализ и обобщение Учет принципа приобщения учителя к обобщению Обучение всех процессу анализа и обобщения Создание благоприятного творческого климата Положительная мотивация учителя Творческие искания учителя Анализ целостной системы деятельности учителя Характерные особенности конкретного педагогического опыта
-
Диагностика и самодиагностика
Систематичность, плановость График изучения опыта Определение учителей на обобщение в течение года
-
Посещение и анализ уроков
Помочь учителю вскрыть причинно – следственные связи, пришедшие к высоким результатам деятельности. Учитель обычно обращает внимание на те моменты, которые у него не получились, а лучшее воспринимает как должное. (Ю.Львова «Как рождается урок» приводит пример, что 98 из 100 учителей анализируют неудачи и только 2 учителя фиксируют причины удач).
-
Самоанализ и обобщение
Это один из самых сложных моментов. Перед учителем стоит психологический барьер. Страх не справиться. Анализ и обобщение опыта – это исследовательская деятельность и далеко не каждый к ней готов.
-
Учет принципа приобщения учителя к обобщению
Сначала учитель рассказывает на МО о своих находках. Далее рассказать о системе своей работы на НМС, конференции. Учитель уже анализирует методы и формы своей работы. Анализирует, за счет чего получается высокий результат.
-
Обучение всех процессу анализа и обобщения
Проведение семинаров по психолого – педагогическому исследованию, по методике обобщения опыта для прогнозирования, планирования своей деятельности, умение фиксировать педагогические факты, умение опираться на новые идеи, фиксирование привычки анализировать свою деятельность
-
Содержание и методы работы творческой группы по обобщению
Составление плана изучения опыта Распределение обязанностей между членами группы, изучающей опыт Изучение результативности опыта, за счет чего получены высокие результаты: вследствие применения эффективной системы методов и средств или за счет перегрузки учителя и учащихся. Определение уровня новизны опыта. - новизна на уровне открытий - эффективное применение известных научных положений и совершенствование на этой основе УВП - рационализация отдельных сторон педагогического труда - творческий подход к применению устоявшихся методик
-
Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта
Сбор, фиксация и систематизация материала с последующей обработкой и анализом. Накопление достаточного по количеству и качеству фактов – основа для описания опыта работы. Обработка фактического материала. Выявить систему, позволяющую видеть типичное, тенденцию, устойчивую связь между профессиональными действиями педагога и результатами его деятельности. Рекомендуется соблюдать логику: -описание явлений -классификация - установление связей между задачей. Деятельностью педагога и учащихся - выявление причин высокой результативности оценка опыта Определение, на каких психолого – педагогических концепциях базируется Что дает данный опыт развитию личности учащихся Формулирование основной идеи опыта Формы обобщения опыта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.