Содержание
-
Изучение литературы в модели саморазвития человека - путь к компетентности.
Из опыта работы Учителя МБОУ «Лицей №1» Кузнецовой Г. И. Во всем мне хочется дойти до самой сути. Б. Пастернак Пермь, 2012
-
Из опыта работы Учителя МБОУ «Лицей №1» Кузнецовой Г. И. Во всем мне хочется дойти до самой сути. Б. Пастернак Пермь, 2012
-
Разделяю точку зрения профессора Вазиной К. Я., которая рассматривает человека как духовно-природное («всеобщее»), саморазвивающееся («особенное»), уникальное («единичное») явление, живущее и действующее в социокультурной среде.
-
В своей работе опираюсь на структуру учебной ситуации, разработанной Вазиной К. Я. Считаю, что главная цель образовательного учреждения – создать условия и подготовить учащихся к непрерывному самодвижению, саморазвитию. «Ядерными» точками саморазвития человека являются: потребности цели целевое пространство способности средства, действия, результат поисковое пространство сознание рефлексия рефлексивное пространство
-
Как происходит включение в проблемную ситуацию?
даю противоположные точки зрения критиков по проблеме; сопоставляю оригинал и черновые наброски текста; включаю стихи классиков и современных поэтов с острой нравственной проблематикой; опираюсь на публицистические статьи и диагностику; использую репродукции картин, фрагменты из фильмов, грамзаписи, инсценировки отдельных сцен; зачитываю выдержки из сочинений, в которых звучат разные точки зрения.
-
Средства.
Текст. Словари С. Ожегова, В. Даля. Древо понятия. Карточки. Простой или сложный план. Репродукции, рисунки. Алгоритм Последовательный анализ эпизодов. Осмысление вопросов.
-
Организация целевого пространства
Творческие микрогруппы – внешний механизм развития Слово учителя (ввод в проблему) Постановка целей учащимися и коррекция их учителем (мировоззренческой и предметных) Проектирование результата (первичное осмысление текста, личные впечатления, чувства, эмоции) Выбор средств (текст, словари, план, карточки, алгоритм) Мотивационная активность
-
Организация поискового пространства
Организация поисковой деятельности по творческим микрогруппам (Зона поиска – текст, словари). Коррекция проблемы. Определение способов деятельности: работа по алгоритму, плану, карточкам; нахождение ключевых слов; процесс построения Древа понятия. Реализация программы деятельности. Выработка личных, групповых позиций, точек зрения. Общее обсуждение (определение нормы).
-
Организация рефлексивного пространства
Рефлексия деятельности учащихся. Осознание совместной и индивидуальной деятельности (в чем успех или неуспех, над чем работать). Выход на новую проблемную ситуацию (домашняя работа). Рефлексия преподавателя. Соответствует ли проект ситуации процессу деятельности.
-
Результат деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.