Содержание
-
Как любить ребенка?
Выполнили студентки 2 курса211(2) группыИямбердиеваМельниковаТуктароваТычкова
-
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Так считал выдающийся польский педагог и писатель, Януш Корчак. В своем знаменитом произведении «Как любить ребенка?» он описывает принципы любви к ребенку, которые мы и взяли за основу своего исследования.
-
Из книги Я. Корчака «Как любить ребенка»
Принцип любви к ребенку «Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Марии Монтессори и вместе с Сухомлинским. С него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей…»
-
Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку«Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь». Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя «Деспотичный крик ребёнка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи… Этот первый крик при свете ночника — объявление борьбы двух жизней: одна — зрелая, уставшая от уступок, поражений, жертв, защищается; другая — новая, молодая, завоевывает свои права. Сегодня ты ещё не винишь его: он не понимает, он страдает. Но знай, на циферблате времени есть час, когда ты скажешь: и мне больно, и я страдаю».
-
Своеобразное представление о правах ребёнка «Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны… „Бог дал, Бог и взял“, — говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево». Признание того, что дети — разные «Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый пришедший в голову пример „удачного ребёнка“ и перед собственным ребёнком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться…»
-
Общаться с ребёнком имеет смысл на уровне возможностей его понимания (в соответствии с возрастом)«Ох уж эти наши ответы… Так случилось, что дважды я был свидетелем, как ребёнку перед книжной витриной объясняли, что такое глобус. — Что это, мячик? — спрашивает ребёнок. — Мячик, да, мячик, — отвечает няня. В другой раз: — Мама, что это за мячик? — Это не мячик, а земной шар. На нём дома, лошадки, мамочка. „Мамочка?“ — Ребёнок поглядел на мать с состраданием и ужасом и вопроса не повторил». Впрочем, ошибки, допускаемые родителями в подобных случаях, Корчак не считает очень страшными. Важность размышлений матери, черпающей «не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее. И если моя книга убедила тебя в этом, значит, она выполнила свою задачу. Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания…»
-
Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)«…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…» Право ребёнка на уважение«Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок»
-
Проанализировав основные положения из данной книги, можно сделать вывод, что воспитательная методика Януша Корчака в первую очередь базировалась на равенстве(ребенка нельзя недооценивать), свободе(ребенка нельзя делать рабом) и любви (ребенка нельзя недолюбливать). Однако даже в наше мирное время можно столкнуться с обратным. Увы…
-
Поэтому мы, как будущие педагоги, решили провести исследование и выяснить, насколько хорошо ладят дети с родителями, как дети относятся к родительской любви и чувствуют ли они себя «любимыми». Опрос в виде анонимного анкетирования проводился среди учащихся 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11 классов. Проанализировав результаты анкетирования, мы сделали следующие выводы, которые оформили в виде диаграмм.
-
По каким действиям ты понимаешь, что родители любят тебя?
-
Часто ли ругают тебя родители? Если да, то за что чаще всего?
-
Согласен(а) ли ты с высказыванием «Ругают – значит любят» ?
-
Можешь ли ты все рассказывать своим родителям?
-
Часто ли ты врешь своим родителям?
-
Как ты выражаешь свою любовь к родителям?
-
Понимают ли тебя родители?
-
Результаты исследования получились не столь объективными, так как мы опрашивали школьников разных возрастных категорий. Однако анализируя это, можно сделать один вывод: дети любого возраста нуждаются в родительской любви, ведь, когда родители самоотверженно любят ребенка - ему совершенно нечего бояться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.