Содержание
-
Как подготовить и провести родительское собрание
Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район» г.Остров. Псковская область
-
Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей.
Классное родительское собрание проводится, как правило, один раз в четверть, но при необходимости может проходить и чаще.
-
Основные элементы подготовки собрания родителей
выбор темы собрания; определение целей родительского собрания; изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме; проведение микроисследования в сообществе детей и родителей; определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников; приглашение родителей и других участников собрания; оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
-
Выбор темы собрания обуславливается
Целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива Закономерностями развития личности школьника Особенностями протекания процессов обучения и воспитания Стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи Логикой формирования педагогической культуры родителей
-
Определение целей родительского собрания.
Ориентиры способствовать повышению педагогической культурыродителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; содействовать сплочению родительского коллектива,вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классногосообщества; выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка; пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери; подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся собрания за четверть, полугодие или учебный год.
-
Изучение научно-методической литературы.
Периодические издания: «Первое сентября» «Семья и школа» «Классный руководитель» «Воспитание школьников». Опыт работы по решению схожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов. Подготовка выставки литературы для участников родительского собрания.
-
Проведение микроисследования
беседы с родителями и учащимися; тесты; анкеты. Помощь школьного психолога и социального педагога
-
Определение вида родительского собрания
организационные; собрания по плану классного всеобуча родителей; тематические; собрания-диспуты; собрания-практикумы; итоговые.
-
Формы проведения собрания
Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику). Собрание-диспут. Деловая игра. Родительские конференции по обмену опытом воспитания. Конференция отцов. Итоговые совместные собрания детей и родителей. Собрания-чаепития «за круглым столом». Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля. Домашние посиделки. Презентация семейного воспитания. Пикник.
-
Приглашение родителей и других участников собрания
дневник; открытки-приглашения; звонок по телефону.
-
Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
Классный руководитель за 2—3 дня до собрания составляет проект его решения.
-
Оборудование и оформление мест проведения родительского собрания.
Выставка творческих работ учащихся и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. Оформление доски. Расстановка столов и стульев.
-
Родительское собрание
Вступительная часть Основная часть Заключительная часть Встреча родителей. Знакомство c выставками литературы и творческих работ учащихся. Вступительное слово (повестка собрания, его цели и задачи, актуальность обсуждаемых вопросов порядок совместной работы его участников, представление приглашенных на собрание) Излагается наиболее важная информация. Происходит коллективное обсуждение. Осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании.
-
Рефлексия
-
Литература
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 320 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. — М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.