Содержание
-
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Основные направления деятельности классного руководителя:-обеспечение нормального физического здоровья школьников;-решение проблемы общения;-расширение познавательной сферы ребёнка;-повышение воспитательного потенциала семьи.
-
Профессиональные способности классного руководителя:1.Рефлексивно-аналитические способности:-способность анализировать свою деятельность;-способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности;-умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива;-умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.
-
2.Организаторские способности: -ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат; -планировать работу с теми, кто будет её осуществлять; -разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса; -создать положительную установку на предстоящую деятельность; -использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей; -координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.
-
3.Коммуникативные способности: -установление контакта и взаимопонимание с каждым ребёнком; -коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми; -справедливое решение всех конфликтных ситуаций; -достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
-
Виды родительских собраний: 1.Организационные: -составление и утверждение планов работы; -избрание родительского комитета; -распределение общественных поручений; -разработка мероприятий с участием родителей 2.Собрания по плану классного всеобуча родителей. 3.Тематические. 4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему). 5.Собрания-практикумы. 6.Итоговые и т.д.
-
Советы педагогам и родителям Если: -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым -ребёнка хвалят, он учится быть благородным -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. 2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д. 4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
-
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1.Выбор темы собрания. 2.Определение целей родительского собрания. 3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. 4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, бе-седы, тестирование). 5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов со-вместной работы его участников. 6.Приглашение родителей и других участников собрания. 7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. 8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
-
Определение целей родительского собрания: -повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе; -содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества; -выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интегра-ция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка; -пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных дейст-вий по отношению к детям со стороны родителей; -подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
-
Работу выполнила Сырова Л.Э,учитель начальных классов МОУ Бояркинская СОШ им. М.Е.Катукова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.