Содержание
-
Как подготовить ребёнка к школьному обучению.
-
Что такое готовность к школе?
Психологическая готовность к школе. Наличие учебной мотивации. Развитие произвольности. Способность ребёнка к взаимодействию с другими детьми. Уверенность ребёнка в себе, положительное представление о себе. Достаточный уровень развития интеллекта: умение обобщать. Хорошее речевое развитие. Развитие фонематического слуха. Удовлетворительное состояние здоровья . Умение читать, писать, считать – не самые важные параметры готовности к школе.
-
Как достичь того, чтобы ребёнок был готов к школьному обучению?
Ребёнок много играет сам, со сверстниками и взрослыми. В арсенале игр: сюжетно- ролевые, дидактические (обучающие), игры по правилам. Ребёнок занимается творчеством: рисует, лепит, раскрашивает картинки и т.п. Чтение должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребёнка. Общение со взрослыми. Атмосфера доброты, любви, игры, книг, интереса ко всему окружающему.
-
Необходимо ли систематическое обучение дошкольника?
Раннее обучение не способствует развитию тех психических функций, которые необходимы для обучения в школе. Обобщению и сравнению дошкольники учатся , играя в развивающие игры: народные игры, игры по правилам, настольные игры. Многие дети только через игру могут научиться сравнивать, обобщать, действовать по правилу. Готовность к школьному обучению – итог всей дошкольной жизни ребёнка.
-
Значение игры для возникновения учебной мотивации.
Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста. В игре развиваются все аспекты психики ребёнка. Ребёнок должен пройти все стадии развития игры – тогда у него появляется учебная мотивация и, как следствие, психологическая готовность к школе. Огромное значение имеет чтение художественной и познавательной литературы, общение со взрослыми, детское творчество. Дети с хорошо развитой литературной речью обладают более развитым интеллектом.
-
Почему игра уходит из жизни дошкольника?
При всей важности игры для детского развития она уходит из нашей жизни. Раннее обучение детей в детских садах и в дошкольных гимназиях приводит к сокращению свободной игры в период от 5 до 7 лет. Недоразвитие игры наносит дошкольнику неповторимый вред – в игре развиваются мышление, воображение, фантазия, мотивационная сфера и др.
-
Отрицательное влияние телевидения и компьютерных игр.
Подмена живых игр «телевизионными» приводит к снижению интеллектуальной активности и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной потребности. Игра не может заменить чтение книг, книги, а тем более фильмы, не могут заменить игру. Современные исследования в области мозга показывают, что компьютеры и другие медиастимуляторы потенциально вредны для мозга ребёнка.
-
Здоровая нравственная атмосфера в семье.
Большое значение для начала обучения в школе имеет позитивная самооценка ребёнка, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе. В семьях, где часто бывают конфликты между супругами, ребёнок растёт тревожным, нервным, неуверенным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.