Презентация на тему "Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность"

Презентация: Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность
    Слайд 1

    Учебная дисциплина «Основы педагогических знаний»

    ТЕМА : Как помочь ребенку раннего возраста включиться в предметную деятельность Презентацию подготовила: Смирнова М.А.

  • Слайд 2

    План

    . Ведущий вид деятельности в раннем возрасте. Фазы развития связи действия с предметом. Этапы развития предметной деятельности. Отделение действия от предмета. Приемы, повышающие эффективность взаимодействия ребенка и взрослого. Направления работы по формированию предметных действий. . Слайд 5

  • Слайд 3

    Ведущий вид деятельности(детей раннего возраста)

    Предметная деятельность Усвоение функций предметов и овладение способами действий с ними. План темы .

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Фазы развития связи действия с предметом:

    1. с предметом могут выполняться любые действия. 2. предмет употребляется только по назначению. 3. свободное употребление предмета.

  • Слайд 8

    Этапы развития предметной деятельности:

    1 этап. Переход от неспецифического (манипуляция) к специфическому употреблению предмета. 2 этап. Перенос действия. а)с одного предмета на другой. б)из одной ситуации в другую. 3 этап. Возникновение игрового действия.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Отделение действия от предмета

    По мере овладения предметной деятельностью «Что такое? » сменяется ориентировкой типа «Что с этим можно делать?». Соотносящие действия. Ручные действия Орудийные действия. К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована.

  • Слайд 12

    Приемы, повышающие общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого (в форме диалога)

    - приемы эмоционально-речевого воздействия. - приемы тактильного воздействия. - приемы поощрения. - приемы, привлекающие внимание ребенка. - прием отсроченного речевого сопровождения. - подхватывание встречных действий ребенка.

  • Слайд 13

    Направления развития предметной деятельности (по Д. Б. Эльконину)

    1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения. 2. Развитие средств и способов ориентации ребенка в условиях осуществления действия.

  • Слайд 14

    Направления работы по формированию предметных действий:(слайд 1)

    Задания, стимулирующие интерес у детей к продуктивными видами деятельности: рисование, лепка, элементы аппликации, конструирование. Первое направление – формирование у ребенка интереса к сотрудничеству со взрослым в процессе манипулятивных действий.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Направления работы по формированию предметных действий:(слайд 2)

    Второе направление – формирование у детей ориентировки на оценку своих действий взрослым. Третье направление – развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

  • Слайд 21

    Направления работы по формированию предметных действий:(слайд 3)

    Четвертое направление – формирование поисковых ориентировочно-исследовательских действий с предметами. Пятое направление- формирование соотносящих действий. Шестое направление- формирование орудийных действий. .

  • Слайд 22

    Овладение предметной деятельностью

    Стимулирует развитие таких качеств личности, как Инициативность, Самостоятельность, Целеустремленность.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Литература:

    1. Анципирович О.А., Горбатова Е.В., Дубинина Д.Н., Старжинская Н.С., Стреха Е.А., Тышкевич И.В., Шебеко В.Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций. Учебное пособие. Минск « Новое знание», Москва «ИНФРА-М» 2016. 2. Галигузова П.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика Учебник и практикум 2-е издание Москва. Юрайт.2016. 3. Исакова Юлия. Семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития: Действия с предметами. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad. 4. Ларькина Татьяна. Развитие предметной деятельности детей раннего возраста.Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad. 5.Лескова Наталья. Предметная деятельность детей раннего возраста. Сенсорное развитие. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad. 6. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. АЙРИС ПРЕСС, Москва 2012.

  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке