Содержание
-
Учебная дисциплина «Основы педагогических знаний»
ТЕМА : Как помочь ребенку раннего возраста включиться в предметную деятельность Презентацию подготовила: Смирнова М.А.
-
План
. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте. Фазы развития связи действия с предметом. Этапы развития предметной деятельности. Отделение действия от предмета. Приемы, повышающие эффективность взаимодействия ребенка и взрослого. Направления работы по формированию предметных действий. . Слайд 5
-
Ведущий вид деятельности(детей раннего возраста)
Предметная деятельность Усвоение функций предметов и овладение способами действий с ними. План темы .
-
-
-
-
Фазы развития связи действия с предметом:
1. с предметом могут выполняться любые действия. 2. предмет употребляется только по назначению. 3. свободное употребление предмета.
-
Этапы развития предметной деятельности:
1 этап. Переход от неспецифического (манипуляция) к специфическому употреблению предмета. 2 этап. Перенос действия. а)с одного предмета на другой. б)из одной ситуации в другую. 3 этап. Возникновение игрового действия.
-
-
-
Отделение действия от предмета
По мере овладения предметной деятельностью «Что такое? » сменяется ориентировкой типа «Что с этим можно делать?». Соотносящие действия. Ручные действия Орудийные действия. К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована.
-
Приемы, повышающие общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого (в форме диалога)
- приемы эмоционально-речевого воздействия. - приемы тактильного воздействия. - приемы поощрения. - приемы, привлекающие внимание ребенка. - прием отсроченного речевого сопровождения. - подхватывание встречных действий ребенка.
-
Направления развития предметной деятельности (по Д. Б. Эльконину)
1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения. 2. Развитие средств и способов ориентации ребенка в условиях осуществления действия.
-
Направления работы по формированию предметных действий:(слайд 1)
Задания, стимулирующие интерес у детей к продуктивными видами деятельности: рисование, лепка, элементы аппликации, конструирование. Первое направление – формирование у ребенка интереса к сотрудничеству со взрослым в процессе манипулятивных действий.
-
-
-
-
-
-
Направления работы по формированию предметных действий:(слайд 2)
Второе направление – формирование у детей ориентировки на оценку своих действий взрослым. Третье направление – развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
-
Направления работы по формированию предметных действий:(слайд 3)
Четвертое направление – формирование поисковых ориентировочно-исследовательских действий с предметами. Пятое направление- формирование соотносящих действий. Шестое направление- формирование орудийных действий. .
-
Овладение предметной деятельностью
Стимулирует развитие таких качеств личности, как Инициативность, Самостоятельность, Целеустремленность.
-
-
Литература:
1. Анципирович О.А., Горбатова Е.В., Дубинина Д.Н., Старжинская Н.С., Стреха Е.А., Тышкевич И.В., Шебеко В.Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций. Учебное пособие. Минск « Новое знание», Москва «ИНФРА-М» 2016. 2. Галигузова П.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика Учебник и практикум 2-е издание Москва. Юрайт.2016. 3. Исакова Юлия. Семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития: Действия с предметами. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad. 4. Ларькина Татьяна. Развитие предметной деятельности детей раннего возраста.Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad. 5.Лескова Наталья. Предметная деятельность детей раннего возраста. Сенсорное развитие. Интернет-ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad. 6. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. АЙРИС ПРЕСС, Москва 2012.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.