Презентация на тему "Особенности проектирования вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Презентация: Особенности проектирования вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности проектирования вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности проектирования вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
    Слайд 1

    Современные подходы к проектированиюразвивающейпредметно – пространственной образовательной средыв группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО Методические рекомендации для воспитателей групп раннего возраста Особенности проектирования вариативной развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Подготовила: воспитатель ГБДОУ детского сада №114 Центрального района Шлеменкова Анастасия Сергеевна

  • Слайд 2

    Теоретические основы изучения предметно - пространственной среды

    Характеристика периодов психического развития детей раннего возраста Социальная ситуация развития Основные новообразования Ведущая деятельность Усвоение и выполнение предметных действий ребенок – предмет - взрослый ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА

  • Слайд 3

    Подходы к изучению проблемы организации развивающей среды в группах раннего возраста

    Я. Коменский, Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстой, В.Я. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Л.А. Венгер, В.А. Сластенин, С.А. Козлов, Н.А. Сорокин, В.А. Ясвин Проблема организации развивающей среды Роль предметной среды в становлении личности ребенка Р.Б.Стеркина, Н.А.Ветлугина, Г.Н.Пантелеев, Н.А.Реуцкая, В.С.Мухина, В.А. Горянина, А. Г. Гогоберидзе, А.М. Вербенец, М.Н. Полякова Организация педагогического процесса в группах детей раннего возраста Развитие детей раннего возраста Н.М. Аксарина, Е.Н. Герасимова, Е.В. Зворыгина, В.Г. Нечаева, К.Л. Печора, Р.И. Яфизова Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, Д.И. Мещеряков, В. Келлер, О. Липманн, X. Боген, Ф.И. Фрадкина, С.Л. Новоселова, А.Н. Леонтьев

  • Слайд 4

    Вариативность развивающей предметной среды

    Основные компоненты вариативности среды Особенности развивающего потенциала существующей РППС в группах раннего возраста Специфика возрастных групп Уровень готовности педагога к организации предметно-пространственной среды как средства развития детей раннего возраста

  • Слайд 5

    Диагностический инструментарий

    Уровень готовности педагога к проектированию развивающей среды 1. Анкетирование педагогов: «Представления о специфике развития детей раннего возраста» и «Представления о проектировании РППС в группах раннего возраста» 2. Кейс на умения педагогов проектировать РППС Специфика возрастных групп Составление Паспорта группы по индикаторам: 1. Возрастные особенности детей; 2. Гендерная принадлежность; 3. Индивидуальные особенности детей: - субъектные проявления детей; - уровень развития предметной деятельности детей и речевого развития; - уровень игрового взаимодействия со сверстником. Соответствие РППС в группах раннего возраста требованиям ФГОС ДО Диагностика по характеристикам: насыщенность среды; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность и безопасность среды Направленность среды на развитие детей раннего возраста Анализ своеобразия и содержания среды, как условия развития детей второго и третьего года жизни

  • Слайд 6

    Соответствие среды в группах раннего возраста требованиям ФГОС ДО

  • Слайд 7

    Направленность среды на развитие детей раннего возраста

  • Слайд 8

    Специфика возрастных групп

  • Слайд 9

    Готовность педагогов к проектированию развивающей среды

    1. По результатам анкетирования педагоги имеют оптимальный уровень знаний о специфике раннего возраста и особенностях развивающей предметной среды для детей второго и третьего года жизнь. 2. Мотивационная готовность всех педагогов, заключается в том, что воспитатели, считают нужным организовывать предметную деятельность, но либо не хотят, либо не могут по определенным причинам. 3. Диагностика кейса на умения педагогов проектировать развивающую предметную среду показала неспособность некоторых педагогов моделировать среду в соответствии со спецификой детей раннего возраста (учет возрастных, гендерных особенностей).

  • Слайд 10

    Вывод

    ориентированность ребенка на взрослого и его деятельность с предметами; достаточный уровень субъектных проявлений ребенка в предметной деятельности; развивающий тип педагогического взаимодействия с детьми раннего возраста; готовность педагогов организовывать предметную деятельность детей как ведущую и необходимую для развития в раннем возрасте; умение моделировать среду и создавать развивающие образовательные ситуации во взаимодействии с детьми в этой среде использование педагогом потенциала среды.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации