Презентация на тему "Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора"

Презентация: Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физкультуре в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора
    Слайд 1

    «Одна из важнейших задач детского сада, привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее» Н. К. Крупская Тема: «Формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» Девиз: «Посеешь привычку – пожнешь характер»

  • Слайд 2

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Изучение работ педагогов, врачей (Р.С. Буре и А.Ф. Островская; Афонькина Ю.А. и Урунтаева Г.А.; Н.М. Щелованов и Е.А. Аркин) по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста; Изучение и введение в практику ФГОС ДО. Методические условия: Изучение опыта работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора в сетевых педагогических сообществах, в профессиональных журналах; Организационно-педагогические условия: Методические рекомендации по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в процессе восприятия фольклора; Участие в работе районных методических объединений; Самообразование по теме «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены. Базой для освоения ребенком культурных способов деятельности – навыков приема пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук – является самообслуживание. Самообслуживание играет определенную роль в развитии ребенка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в ее достижении. А происходит это именно с воспитания у младших дошкольников культурных способов деятельности. Особо значимым средством является фольклор

  • Слайд 3

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность проблемы формирования у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков отмечают современные нормативные документы. Гигиеническое воспитание – основа общей культуры личности (Закон «Об образовании в РФ» (2012г.) [7, 138]), ФГОС ДО ставят задачу формирования у детей дошкольного возраста основ общей культуры и культурных способов деятельности [19, 5]. ФГОС ДО в качестве целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте определяет: проявление ребенком интереса к окружающим предметам и активные действия с ними; эмоциональную вовлеченность в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использование специфических, культурно фиксированных предметных действий, знание назначения бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умение пользоваться ими; владение простейшими навыками самообслуживания; стремление проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков на этапе раннего детства играет важнейшую роль в сохранении здоровья, в формировании у малышей элементарных моделей поведения в быту и в обществе взрослых и сверстников

  • Слайд 4

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Настаивая, чтобы дети мыли руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать того же. Старайтесь сами убирать свою постель, это вовсе не трудная и позорная работа» А.С.Макаренко Г.А. Урунтаева Н.Ф. Виноградова ФГОС ДО В.П. Аникин «Освоение культурно-гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками. Если взрослому он хочет показать то, чему научился, заслужить одобрение и поддержку, дать понять, что он его уважает, уважает его требования. Принимает и придерживается их, то сверстника он пытается научить» «Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, у ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления» «Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности» «Фольклор – это традиционное художественное творчество народа. Оно равно относится как к устному, словесному, так и иному изобразительному искусству, как к старинному творчеству, так и к новому, созданному в новое время и творимому в наши дни»

  • Слайд 5

    Цель: создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклора Задачи: развивать восприятие смысла художественного слова (потешек, песенок, стишков); дать детям представления о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду; познакомить детей с алгоритмом выполнения КГН; приучать детей следить за своим внешним видом, формировать простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом; побуждать детей к самостоятельности; дополнить предметно-развивающую среду комплексом дидактических игр; подборкой произведений фольклора «Любимые потешки для детей»; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с помощью художественного слова Цель и задачи педагогической деятельности

  • Слайд 6

    Ведущая педагогическая идея Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков на этапе раннего детства играет важнейшую роль в сохранении здоровья, в формировании у малышей элементарных моделей поведения в быту и в обществе взрослых и сверстников. В целевых ориентирах ФГОС ДО, применительно к раннему возрасту, указывается необходимость развивать и поддерживать интерес малышей к восприятию фольклора: «Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства». Подытожив вышесказанное, можно сделать вывод: целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самообслуживания и культурно- гигиеническими навыками

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания Работа с родителями Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация образовательного процесса

  • Слайд 9

    Формы и методы работы Для привития культурно-гигиенических навыков в младших возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях. Широко используются игровые приёмы: дидактические игры, потешки, стихотворения («Чище мойся – воды не бойся»; «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки…» и др.). Показ сопровождается пояснением, при этом необходимо выделить отдельные операции – сначала наиболее существенные, а затем дополнительные. Показ действия малышам обязательно сопровождается проговариванием: «Теперь возьмём полотенце и вытрем каждый пальчик». Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Например, берет его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Так у ребенка складывается сенсомоторный образ действия, а также образ составляющих действие операций и условий, в которых оно протекает. Постепенно взрослый предоставляет малышу большую самостоятельность, контролируя выполнение операций и результат, а затем только результат. В воспитании культурно-гигиенических навыков важно единство требований сотрудников детского учреждения и родителей

  • Слайд 10

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Разработан комплекс дидактических игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков; Подборка произведений фольклора «Любимые детские потешки»

  • Слайд 11

    Дети воспринимают смысл художественного слова (потешки, песенки, стишки); Имеют представления о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду; Дети знакомы с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков; Следят за своим внешним видом, имеют простейшие навыки самообслуживания и поведения за столом; Проявляют самостоятельность

  • Слайд 12

    Заключение С учетом анализа собственного опыта пришла к выводу, что разработанный материал может быть использован воспитателями дошкольных образовательных учреждений в работе по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Система работы по формированию у малышей культурно-гигиенических навыков посредством фольклора принесла положительные результаты: у детей развивается восприятие смысла художественного слова; обеспечивается эмоциональное благополучие воспитанников; формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; дети активно проявляют самостоятельность; отобраны и апробированы наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми раннего возраста по формированию у них культурно-гигиенических навыков средствами фольклора; предметно-развивающая среда пополнилась комплексом дидактических игр; подборкой произведений фольклора «Любимые детские потешки»; разработана система сотрудничества с родителями по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего дошкольного возраста средствами фольклора

  • Слайд 13

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Размещение материала по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклора на сайте; Проведение открытого игрового занятия «Научим куклу Катю умываться»; Оформление наглядной информации в родительском уголке: консультации для родителей; подбор произведений фольклора «Любимые детские потешки»

  • Слайд 14

    Литература Спасибо за внимание! Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2006. Вместе: воспитание детей раннего возраста в семейном игровом центре: методическое пособие; под ред. Н.Ю. Майданкиной.- Ульяновск, УИПКПРО, 2014.- 228с. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования». – М.: ВЛАДОС, 2007. Гербова В.В., Комарова Т.С., Василева М.А. Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы». «Мозаика-синтез», М-2016. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. «Мозаика-синтез», М-2014. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис – пресс, 2006. Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни. «Мозаика-синтез», М-2013. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 «Мозаика-синтез», М-2016. http://Maam.ru/ http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации