Презентация на тему "Как помочь учителю в освоении ФГОС"

Презентация: Как помочь учителю в освоении ФГОС
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как помочь учителю в освоении ФГОС" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как помочь учителю в освоении ФГОС
    Слайд 1

    М.М. Поташник, М.В. ЛевитКак помочь учителю в освоении ФГОС

  • Слайд 2

    Об авторах

    Марк Максимович Поташник Действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Михаил Владимирович Левит Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора

  • Слайд 3

    Затруднения учителей при освоении новых стандартов

    Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы. Острейший дефицит времени у всех учителей Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС

  • Слайд 4

    Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера. Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования. Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет.

  • Слайд 5

    Невозможность оценить сформированностьметапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированностиметапредметных и личностных результатов и т.п. Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС

  • Слайд 6

    СТАНДАРТНеясность слова есть неизменный признак неясности мысли.Л.Толстой

  • Слайд 7

    НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К УРОКУ

    ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

    Личностные результаты - социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека; Метапредметные результаты - универсальные учебные действия-УУД, межпредметные, надпредметные; Предметные результаты: -виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; -преобразование и применение нового знания в учебных, учебно- проектных (на понятном учителю языке – в типичных, частично новых и незнакомых) ситуациях -формирование научного типа мышления

  • Слайд 11

    Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек… Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, - что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке