Содержание
- 
              
            
 Как педагогу правильно подготовиться и провести мастер-класс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Старший воспитатель Смирнова Олеся Олеговна с.Овгорт, март 2018г. 
- 
              
            
 Формы и места предъявления педагогического опыта. Формы Доклад (сообщение); Семинар-практикум; Педагогическая мастерская; Открытый урок; Мастер-класс. Места предъявления ППО (передового педагогического опыта) МО Конференция Конкурс Само учреждение 
- 
              
            
 Основной принцип мастер-класса «Я знаю, как это делать, и я покажу вам». 
- 
              
            Мастер-классэто открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. «Мастер» - «специалист, достигший высокого искусства в своем деле» [Ожегов С.И. с.293]; «Класс» - «степень, уровень чего-н.» [Ожегов С.И. с.293]. 
- 
              
            СТРУКТУРА• теоретическую часть; • показ или демонстрацию технологии процесса; • практическую часть – создание продукта; • презентацию продукта (афиширование); • выводы (рефлексию). На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему, педагог- мастер: • определяет задачи, актуальность, формулирует проблемную ситуацию; • представляет участникам мастер-класса технологию; • формирует рабочие творческие группы; • организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами; • предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы. 
- 
              
            
 Структура проведения МК Вступительная часть — пояснение: Называйте тему если она не прописана на экране; Остановитесь на актуальности (проблеме); Покажите свои результаты (они должны быть зримы); Поясните суть метода ( приёма…) как он «работает», его существенные отличия от аналогичных,( по желанию мастера,можно сделать это после демонстрации) -Демонстрация - должна показать каким путём вы достигаете данный результат. Видеоролик, фотографии - все можно сопровождать пояснением, либо: остановка и пояснение, либо ответы на вопросы слушателей. Заключение. - Кратко повторите главную идею, суть ( метода, приёма...); что он даёт; - предложите задать вопросы; - если есть раздаточный материал, предложите его слушателям; - поблагодарите за внимание. 
- 
              
            
 Тема мастер-класса В названии темы не должно быть «заумных» профессиональных терминов. Она должна звучать понятно и просто. Например: «Новые способы развития диалогической речи дошкольников при помощи театрализованных игр». Выбирая тему проанализируйте её с разных сторон для определения ключевого слова, на которое опирается проблема. 
- 
              
            
 Работа над содержанием Ещё раз проанализируйте название; Ответьте на вопрос - почему эта тема актуальна( может заинтересовать слушателей) на сегодняшний день (проблема); Продумайте: - в какой форме Вы будете демонстрировать результаты); - явно ли выбранная форма демонстрации раскрывает суть метода ( приёма…), показывает как он «работает», его существенные отличия от аналогичных, либо абсолютную новизну; - спрогнозируйте какие вопросы из аудитории могут поступить (подготовьте на них краткие ответы); - продумайте в какой форме ВЫ подведите итог. 
- 
              
            
 Результаты Таблица, график, диаграмма и др., где показан конечный или динамический результат в соотношении с общей цифрой, в сравнении с предыдущими достижениями детей. Приведите основания позволяющие сделать вывод, что именно данная методика ( приём) позволил достигнуть желаемых результатов. 
- 
              
            
 Заключение Заключение как логическое завершение должно быть всегда; Может в себя включать: собственное отношение к своему делу, благодарность слушателям, раздачу приготовленных памяток, визиток, ссылок или предложение высказать своё мнение по отношению к данному методу ( приёму)… 
- 
              
            
 Критерии мастер-класса Чётко поставленная проблема, актуальность; Соответствие темы содержанию; Инновационность; Раскрытие сути метода, приёма, либо его особенностей; Грамотная речь; Последовательность изложения; Наличие практической части; Взаимодействие с аудиторией; Завершённость; Убедительность: Умение импровизировать: Знание требований к нормам поведения выступающего и слушателя (участникам); Держать жанр сюжета на протяжении всего МК. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.