Презентация на тему "Как вернуть конфликтующего с законом ребенка к нормальной жизни"

Презентация: Как вернуть конфликтующего с законом ребенка к нормальной жизни
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как вернуть конфликтующего с законом ребенка к нормальной жизни" по педагогике, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как вернуть конфликтующего с законом ребенка к нормальной жизни
    Слайд 1

    Ресоциализация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с Законом: психологические аспекты

    «Дети больше походят на свое время, нежели на своих отцов Древняя мудрость

  • Слайд 2

    Ресоциализация: психологические аспекты

    Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают как наказать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые – с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее.

  • Слайд 3

    Ресоциализация: психологические аспекты

    А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь.

  • Слайд 4

    Ресоциализация: психологические аспекты

    Почему несовершеннолетний совершает преступление? Кто виноват? Что делать?

  • Слайд 5

    Основными элементами социального поведения выступают: потребности; мотивация; ожидания.

  • Слайд 6

    Потребность – состояние живого существа, выражающая его зависимость от того, что составляет условия его существования. Потребность – испытываемая человеком необходимость устранения отклонения от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как биологического существа, индивида и личности.

  • Слайд 7

    Потребности – всегда позитивны. ПРЕСТУПЛЕНИЕ– это негативный способ реализации позитивных потребностей.

  • Слайд 8

    Абрахам Маслоу «Иерархическая теория потребностей»

  • Слайд 9

    Потребности: Физиологические (голод, жажда, половое влечение …) Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха, неудач, агрессивности); Потребность в принадлежности и любви (принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым);

  • Слайд 10

    Право ребенка на контакты с семьей

    Потребности: 4. Потребность в уважении (почитании) – компетентность, достижение успехов, признание, одобрение, авторитет 5. Познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать) 6. Эстетические потребности (гармония, симметрия, красота, порядок) 7. Потребность в самоактуализации (реализация целей, способностей, саморазвитие личности)

  • Слайд 11

    Высшие потребности направляют поведение человека в той, мере в какой удовлетворены более низшие потребности – Маслоу А. Потребности каждого нового уровня становятся актуальными, заявляют о себе лишь после того, как удовлетворяются запросы предыдущие.

  • Слайд 12

    В каждом ребенке есть позитивный личностный потенциал …… Спорт, желание путешествовать, любовь к бабушке, желание работать, мечта, творческий потенциал ……………………………………………………………………………………………………………….

  • Слайд 13

    Процесс ресоциализации строится на: понимании того, почему совершено преступление, + с использованием и активизацией позитивного личностного потенциала + максимальное использование потенциала семьи (ближайшего окружения) + оказание помощи + значимый взрослый + сопровождение

  • Слайд 14

    Ресоциализация: психологические аспекты

    Работа с подростком: ТЕРАПИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ РАДИКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

  • Слайд 15

    РАБОТА С СЕМЬЕЙ Проблемы: 1. специалист может вовсе отказаться от понимания сути родительского ресурса – формальное отношение к семье проявляется в том, что сам факт наличия семьи или обоих родителей расценивается специалистом как достаточный ресурс для ре-социализации подростка.

  • Слайд 16

    РАБОТА С СЕМЬЕЙ Проблемы: 2. Вырабатывается и стереотип в отношении к родителям подростка: «Раз ребенок попал в места лишения свободы – с семьей не все в порядке, семья неправильная».

  • Слайд 17

    РАБОТА С СЕМЬЕЙ Проблемы: 3. В-третьих, подросток наделяется квази-родительскими обязательствами в отношении самого себя: «Ты понимаешь, что тебе не на кого рассчитывать, что тебе придется самому заботиться о себе и …».

  • Слайд 18

    Работа с семьей подростка направлена на оснащение жизни дополнительными ресурсами: понимание и поддержка со стороны родителей; способность родственников контролировать подростка; усиление ценности семейных отношений у подростка; оптимизация круга значимых людей; преодоление психологической зависимости членов семьи и т.д.

  • Слайд 19

    Ресурс родителей может быть описан через определение функций семьи. Основными показателями хорошего родительства становятся: забота о базовых потребностях ребенка; обеспечение безопасности, физической и психологической; эмоциональное тепло;

  • Слайд 20

    стимуляция детского развития; управление и установка границ; стабильность (предсказуемость поведения членов семьи, понимание последствий действий в контексте отношений).

  • Слайд 21

    Ни одна семья не обладает равно высоким уровнем выполнения всех функций. Однако дисфункциональная семья отличается низким уровнем выполнения большинства функций, и первую очередь, заботы о потребностях в безопасности.

  • Слайд 22

    Ресоциализация: психологические аспектыоды.

    Как вести себя, если подросток не хочет обсуждать семейные проблемы ???? Таблица неправильных вопросов

  • Слайд 23

    Ресоциализация: психологические аспекты

    Примеры типов семей: Семья как Маятник от насилия до безразличия: в такой семье в первую очередь нарушены функции безопасности, физической и/или эмоциональной. Поведение членов семьи, наделенных властью, непредсказуемо для тех, кто лишен права голоса в принятии решений. Насилие и злоупотребление – основной тип отношений между родственниками. Криминальное поведение ребенка в такой семье – попытка уйти из семьи.

  • Слайд 24

    Семья как Лабиринт: повторение неразрешимых проблем. Такая семья переполнена опытом деструктивных чувств: вины, подавляемого гнева, неотработанной утраты, тревоги. Основная тема отношений в такой семье – зависимость. В отличие от семьи- маятника семья-лабиринт весьма устойчива и редко распадается. каждое негативное событие воспринимается семьей по принципу «нет - худа без добра».

  • Слайд 25

    Каверзные вопросы и комментарии со стороны родителей – к чему следует быть готовым

  • Слайд 26

    Родитель отказывается говорить Проанализируйте, не был ли отказ родителя отчасти спровоцирован и вашим поведением. Чаще всего члены семьи отказываются говорить, если им не совсем понятно, кто и по какой причине беспокоит их звонком; если звонящий сразу начинает говорить о цели звонка. не представившись; если звонящий, не сообщая имени и профессии, говорит, что звонит по просьбе подростка и т.д.

  • Слайд 27

    Помните и о том, что отказ может быть не связан с вашим поведением вовсе – например, вы позвонили в неподходящий момент или попали на «не того» члена семьи. В любом случае, сообщите, что будете звонить еще раз или предложите выбор: позвонить или переслать информацию письмом.

  • Слайд 28

    Родитель сообщает, что нет времени на подготовку посылок, выезд на свидание, хождение в паспортный стол и т.д. Что специалиста подводит в этой ситуации, это готовность кооперироваться с подростком против родителей. Постарайтесь не доказывать родителю, что тот поступает плохо – вспомните, что подросток ждет от Вас кооперации с родителями для решения столь важного вопроса.

  • Слайд 29

    Родитель пытается поставить условие подростку посредством обращения к вам: «Если он собирается и дальше общаться с Васей, пусть лучше домой не возвращается», «Она должна знать, что ее особо не ждут – еще надо заслужить прощение», «Опять начнется все сново-здорово – компании, пьянки»,

  • Слайд 30

    «Вы его там сильно не обнадеживайте – пусть и не надеется, что мы будем терпеть». Попробуйте предложить родителю позвонить еще раз и обсудить тему контроля над поведением ребенка. Постарайтесь расположить родителя подумать над тем, как он может помочь подростку соблюдать требования. Спросите родителя: «А как надо говорить с вашим сыном (дочкой), чтобы он (она) услышала ваши требования и понял ожидания?»

  • Слайд 31

    Родитель просит помощи, которую Вы не собирались оказывать: «Вы знаете, у меня паспорта нет – не могу я взять подтверждение гражданства», «Как бы нам с долгом за квартиру разобраться?», «Ой я так болею, сил нет письмо написать – Вы уж сами на словах передайте, у нас тут все ничего». Это один из наименее приятных моментов коммуникации – важно удержаться от запугивания родителя, но объяснить последствия поведения и предложить ту помощь, которая допустима, необходимо.

  • Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке