Содержание
-
Ресоциализация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с Законом: психологические аспекты
«Дети больше походят на свое время, нежели на своих отцов Древняя мудрость
-
Ресоциализация: психологические аспекты
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают как наказать. Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость. Много и часто стыдимые – с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее.
-
Ресоциализация: психологические аспекты
А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу. Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь.
-
Ресоциализация: психологические аспекты
Почему несовершеннолетний совершает преступление? Кто виноват? Что делать?
-
Основными элементами социального поведения выступают: потребности; мотивация; ожидания.
-
Потребность – состояние живого существа, выражающая его зависимость от того, что составляет условия его существования. Потребность – испытываемая человеком необходимость устранения отклонения от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как биологического существа, индивида и личности.
-
Потребности – всегда позитивны. ПРЕСТУПЛЕНИЕ– это негативный способ реализации позитивных потребностей.
-
Абрахам Маслоу «Иерархическая теория потребностей»
-
Потребности: Физиологические (голод, жажда, половое влечение …) Потребности в безопасности (чувствовать себя защищенным, избавиться от страха, неудач, агрессивности); Потребность в принадлежности и любви (принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым);
-
Право ребенка на контакты с семьей
Потребности: 4. Потребность в уважении (почитании) – компетентность, достижение успехов, признание, одобрение, авторитет 5. Познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать) 6. Эстетические потребности (гармония, симметрия, красота, порядок) 7. Потребность в самоактуализации (реализация целей, способностей, саморазвитие личности)
-
Высшие потребности направляют поведение человека в той, мере в какой удовлетворены более низшие потребности – Маслоу А. Потребности каждого нового уровня становятся актуальными, заявляют о себе лишь после того, как удовлетворяются запросы предыдущие.
-
В каждом ребенке есть позитивный личностный потенциал …… Спорт, желание путешествовать, любовь к бабушке, желание работать, мечта, творческий потенциал ……………………………………………………………………………………………………………….
-
Процесс ресоциализации строится на: понимании того, почему совершено преступление, + с использованием и активизацией позитивного личностного потенциала + максимальное использование потенциала семьи (ближайшего окружения) + оказание помощи + значимый взрослый + сопровождение
-
Ресоциализация: психологические аспекты
Работа с подростком: ТЕРАПИЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ РАДИКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
-
РАБОТА С СЕМЬЕЙ Проблемы: 1. специалист может вовсе отказаться от понимания сути родительского ресурса – формальное отношение к семье проявляется в том, что сам факт наличия семьи или обоих родителей расценивается специалистом как достаточный ресурс для ре-социализации подростка.
-
РАБОТА С СЕМЬЕЙ Проблемы: 2. Вырабатывается и стереотип в отношении к родителям подростка: «Раз ребенок попал в места лишения свободы – с семьей не все в порядке, семья неправильная».
-
РАБОТА С СЕМЬЕЙ Проблемы: 3. В-третьих, подросток наделяется квази-родительскими обязательствами в отношении самого себя: «Ты понимаешь, что тебе не на кого рассчитывать, что тебе придется самому заботиться о себе и …».
-
Работа с семьей подростка направлена на оснащение жизни дополнительными ресурсами: понимание и поддержка со стороны родителей; способность родственников контролировать подростка; усиление ценности семейных отношений у подростка; оптимизация круга значимых людей; преодоление психологической зависимости членов семьи и т.д.
-
Ресурс родителей может быть описан через определение функций семьи. Основными показателями хорошего родительства становятся: забота о базовых потребностях ребенка; обеспечение безопасности, физической и психологической; эмоциональное тепло;
-
стимуляция детского развития; управление и установка границ; стабильность (предсказуемость поведения членов семьи, понимание последствий действий в контексте отношений).
-
Ни одна семья не обладает равно высоким уровнем выполнения всех функций. Однако дисфункциональная семья отличается низким уровнем выполнения большинства функций, и первую очередь, заботы о потребностях в безопасности.
-
Ресоциализация: психологические аспектыоды.
Как вести себя, если подросток не хочет обсуждать семейные проблемы ???? Таблица неправильных вопросов
-
Ресоциализация: психологические аспекты
Примеры типов семей: Семья как Маятник от насилия до безразличия: в такой семье в первую очередь нарушены функции безопасности, физической и/или эмоциональной. Поведение членов семьи, наделенных властью, непредсказуемо для тех, кто лишен права голоса в принятии решений. Насилие и злоупотребление – основной тип отношений между родственниками. Криминальное поведение ребенка в такой семье – попытка уйти из семьи.
-
Семья как Лабиринт: повторение неразрешимых проблем. Такая семья переполнена опытом деструктивных чувств: вины, подавляемого гнева, неотработанной утраты, тревоги. Основная тема отношений в такой семье – зависимость. В отличие от семьи- маятника семья-лабиринт весьма устойчива и редко распадается. каждое негативное событие воспринимается семьей по принципу «нет - худа без добра».
-
Каверзные вопросы и комментарии со стороны родителей – к чему следует быть готовым
-
Родитель отказывается говорить Проанализируйте, не был ли отказ родителя отчасти спровоцирован и вашим поведением. Чаще всего члены семьи отказываются говорить, если им не совсем понятно, кто и по какой причине беспокоит их звонком; если звонящий сразу начинает говорить о цели звонка. не представившись; если звонящий, не сообщая имени и профессии, говорит, что звонит по просьбе подростка и т.д.
-
Помните и о том, что отказ может быть не связан с вашим поведением вовсе – например, вы позвонили в неподходящий момент или попали на «не того» члена семьи. В любом случае, сообщите, что будете звонить еще раз или предложите выбор: позвонить или переслать информацию письмом.
-
Родитель сообщает, что нет времени на подготовку посылок, выезд на свидание, хождение в паспортный стол и т.д. Что специалиста подводит в этой ситуации, это готовность кооперироваться с подростком против родителей. Постарайтесь не доказывать родителю, что тот поступает плохо – вспомните, что подросток ждет от Вас кооперации с родителями для решения столь важного вопроса.
-
Родитель пытается поставить условие подростку посредством обращения к вам: «Если он собирается и дальше общаться с Васей, пусть лучше домой не возвращается», «Она должна знать, что ее особо не ждут – еще надо заслужить прощение», «Опять начнется все сново-здорово – компании, пьянки»,
-
«Вы его там сильно не обнадеживайте – пусть и не надеется, что мы будем терпеть». Попробуйте предложить родителю позвонить еще раз и обсудить тему контроля над поведением ребенка. Постарайтесь расположить родителя подумать над тем, как он может помочь подростку соблюдать требования. Спросите родителя: «А как надо говорить с вашим сыном (дочкой), чтобы он (она) услышала ваши требования и понял ожидания?»
-
Родитель просит помощи, которую Вы не собирались оказывать: «Вы знаете, у меня паспорта нет – не могу я взять подтверждение гражданства», «Как бы нам с долгом за квартиру разобраться?», «Ой я так болею, сил нет письмо написать – Вы уж сами на словах передайте, у нас тут все ничего». Это один из наименее приятных моментов коммуникации – важно удержаться от запугивания родителя, но объяснить последствия поведения и предложить ту помощь, которая допустима, необходимо.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.