Содержание
-
«Я и окружающий меня мир»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Балахны
-
«В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". И.Ф.Свадковский
-
Актуальность проблемы
Главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная личность
-
Показатели мониторинга социального статуса начальной школы
Всего учащихся –171 Многодетные – 16 Малообеспеченные - 25 Неполные –51 Неблагополучные – 19 Опекаемые – 6 Дети группы риска – 10
-
Участники программы
Ученики 1-4 классов Родители Педагоги Психолог Соцпедагог
-
Основная цель программы
Формирование у детей норм нравственного поведения, развитие их личностных качеств.
-
Направления программы
Открытие пути ребенку к своему собственному «я» Стимулирование интеллектуальной, духовной деятельности учащихся Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства Воспитание сотрудничества при выполнении коллективных дел Приобщение к культуре мира
-
Ожидаемые результаты
Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе Ребенок, противостоящий негативным отношениям Социально адаптированный ребенок
-
Структура программы
Разделена на блоки (поэтапное овладение ЗУНами) В начале года – входная диагностика В конце года – КТД Занятия проводятся во внеурочное время один раз в месяц
-
1 блок«Мир моей семьи»1 класс
Цель – помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности
-
Задачи:
Изучать интересы, потребности детей. Воспитывать в детях уважение к себе и другим. Активно привлекать родителей. Помогать первоклассникам перенести период адаптации
-
Формы работы
Классные часы Развлекательные программы Часы общения Праздники, конкурсы Игра - марафон
-
День бабушек
-
2 блок«Ты да я, да мы с тобой»2 класс
Цель – формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.
-
Задачи:
Обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе Обучать детей разделению труда при выполнении заданий Воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением Формировать традиции классного коллектива
-
Формы работы:
Диагностика Классные часы Диспут Конкурсы Читательская конференция КВН
-
Праздник мам
-
3 блок«Вместе лучше»3 класс
Цель - формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания самосовершенствоваться
-
Задачи :
Воспитывать умение терпимо относиться к особенностям людей Формировать стремление оказывать помощь Воспитывать любовь к Родине
-
Формы работы:
Диагностика Фольклорный праздник Экскурсия Игра-путешествие Классный час Час общения Читательская конференция Праздник
-
В краеведческом музеег. Городец
-
-
-
блок«Учимся договариваться»4 класс
Цель – формирование умения правильно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без конфликта.
-
Задачи:
Создание условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки Развитие умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях
-
Формы работы:
Диагностика Классные часы Часы общения Психологические тренинги Пресс – конференции Игровые программы Мини – сочинения
-
-
-
-
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ, Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать. Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие, Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ – С виною своей неразлучны. Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ, Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя. Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ, Умеют видеть хорошее. А воспитанные СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учат детей доверию. Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ, Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ – Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман
-
Авторы программы:
Шелест Лариса Владимировна, заместитель директора, Смирнова Елена Николаевна, Неимущева Светлана Анатольевна, учителя начальных классов.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.