Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/сад №129 Выборгского района Санкт–Петербурга. Презентация. «Картотека пальчиковых игр для развития речи ребенка» (советы родителям – младший и средний дошкольный возраст) Подготовила воспитатель: Орехова Л.Б. 2018 год
-
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики пальцев рук. Этот факт должен использоваться в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешекпри помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
-
Предлагаем Вам попробовать любимые пальчиковые игры наших детей: "Насекомые" Дружно пальчики считаем (сжимаем, разжимаем пальцы) Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сжимаем пальцы) Это жук с зеленым брюхом. (погладить живот) Это кто же тут пищит? (вращаем указательным пальцем) Это к нам комар летит, прячьтесь! (спрятать руки за спину) «Рыбка» Рыбка в озере живёт, Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и похлопать)
-
« Вышли пальчики гулять» Один, два, три, четыре, пять, (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять - (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! «Апельсин» Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас, а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка - кожура! (встряхиваем кисти рук)
-
«Червячки» Один, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять (ручки лежат, ладошками вниз, сгибаем, разгибаем пальцы) Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут") Каркает: "Вот и обед" (указательный и большой пальцы "каркают".) Глядь (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки). Спрятались! «Кукле кашу я сварю» Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту. (поставить на «плиту») Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша (пригрозить пальчиком)
-
«Капуста» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. Вкусно! (большой палец вверх) «Большой пирог» Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Испечем большой пирог! (разводим руки) Выдающийся педагог Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Желаем успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.