Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №129 Выборгского района Санкт – Петербурга. ПРЕЗЕНТАЦИЯ. «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр». Средний дошкольный возраст. Подготовила воспитатель: Орехова Л.Б. 2019г
-
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от развития пальцев рук. Выдающийся педагог Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить, особенно тем детям, у кого есть трудности с речью. Поэтому развивать мелкую моторику пальцев рук, значит улучшать работу артикуляционного аппарата и развивать речь ребенка. Для детей дошкольного возраста прекрасный вариант – Пальчиковая гимнастика, которая выполняется в виде игры вместе со взрослым. Развивать речь ребенка по силам всем родителям. Научите ребенка играть с пальчиками, при этом проявите терпение. Дети с удовольствием выполняют движения играя в «пальчиковые игры». Ритмичные движения пальцами с короткими веселыми стихами очень нравятся детям. Пальчиковые игры и движения со стихами Вы можете найти в специальной литературе и в интернете… Желаем успехов!
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «Кукле кашу я сварю» Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко) Положу туда крупу (насыпать крупу) И поставлю на плиту. (поставить на плиту) Будет каша хороша! (хлопать в ладоши) Кушай, кукла, не спеша. («кормим» куклу) «Капуста» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладём и пробуем. Вкусно!
-
"Насекомые" Дружно пальчики считаем (сжимаем, разжимаем пальцы) Насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сжимаем пальцы) Это жук с зеленым брюхом. (погладить живот) Это кто же тут пищит? (вращаем указательным пальцем) Это к нам комар летит, прячьтесь! (спрятать руки за спину) «Комар» Летит муха вокруг уха: «жжж» (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа: «ссс» (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, сел на лоб: «Оп» (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его хлоп! (ладошкой по лбу) И к уху: «ззз» (зажимаем кулачок, подносим к уху) Ребята, отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него)
-
«Апельсин» Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас, а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька - для утят Эта долька - для бобра А для волка - кожура! (встряхиваем кисти рук) «Большой пирог» Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлёп, шлёп, Шлёп, шлёп Испечем большой пирог! (разводим руки)
-
«Гномики» Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) Маленькие гномики: Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибать пальчики, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики) Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга) Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого) Тики – платочки, Лики – штанишки, Чики– носочки, Микки умница был, Всем водичку носил. Всё постирали! « Вышли пальчики гулять» Один, два, три, четыре, пять - (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять - (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять!
-
«Червячки» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Червячки пошли гулять (ручки ладошками вниз, сгибаем, разгибаем пальцы) Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут") Каркает: "Вот и обед« (указательный и большой пальцы "каркают".) Глядь (разводим ручками), а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки). Спрятались! «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем») Бабу снежную лепили (катаем снежок руками) Птичек крошками кормили (кормим птичек) С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку).
-
«Котёнок» Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка! (ладошки к щечкам и качает головой в стороны) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) «Замок» На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли Замок! (руки разжимаются)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.