Содержание
-
Пальчиковые игры Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга Подготовила: Воловик Марина Александровна Ноябрь 2018
-
Играем пальчиками
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский Пальчиковые игры решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его. Одновременно с этим такие занятия развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, что тоже пригодится затем в процессе школьного обучения. Поэтому специально для вас мы подобрали картотеку пальчиковых игр для детей 4-5 лет, в которые можно играть в детском саду и дома.
-
Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память,воображение; Снимает тревожность. Для чего нужны пальчиковые игры?
-
Как играть в пальчиковые игры?
Игру нужно проводить, просто общаясь с ребенком, а не в форме специального занятия. Для детей важна регулярность занятий, т.е. к играм нужно прибегать не от случая к случаю, а каждый день. Сами по себе игры занимают непродолжительное время (2-5 минут), но важно, чтобы ребенок во время игры не отвлекался на посторонние предметы, какие-либо другие внешние раздражители. Для детей пальчиковая игра может быть способом переключения внимания ребенка на игру, вариантом смены вида деятельности.
-
Этапы разучивания игр:
Взрослый сначала показывает игру детям сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает
-
Рекомендации:
Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
-
Пальчиковые игры
Цель игры: Развивать моторику рук «Замок» На двери висит замок (руки в замке)Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)Потянули, (потянули)Покрутили, (вращаем руки)Постучали (стучим основанием ладоней)И – открыли! (руки разжимаются) «Капуста» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)В баночку кладём и пробуем.
-
«Апельсин» Мы делили апельсин(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)Много нас – а он – одинЭта долька – для ежа(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)Эта долька – для чижа Эта долька – для котятЭта долька - для утятЭта долька - для бобраА для волка – кожура!(встряхиваем обе кисти)
-
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове «Паучок»
-
Литература В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» О. В. Бачина «Пальчиковая гимнастика с предметами» Пальчиковые игры : [развиваем мышление, речь, мелкую моторику : для совмест. досуговой деятельности детей и родителей / авт.-сост. Е. Шарикова ; худож. Т. Чижкова] Трясорукова, Т. П. «Вместе с мамой играем пальчиками»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.