Содержание
-
Картотекаеженедельных рекомендаций для родителей дошкольников с ЗПР(с 6 до 7 лет)
Цель заданий: Развиваем мышление, память, внимание. Формируем грамматический строй речи. Расширяем, уточняем словарный запас ребёнка.
-
ГРИБЫ: боровик, маслёнок, лисичка.
-
-
-
-
ЯГОДЫ.
-
-
-
Грибы. Лесные ягоды.
1. Развитие речевого дыхания. «Шум леса» И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносить: «С-с-с!»; 3 — вдох; 4 — на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»; Повторить 2 раза 2. Артикуляционная гимнастика «ГРИБ» Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим (удержать до 6 -8 - 10)
-
Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Помнят ли дети названия грибов и лесных ягод? Предложите им поиграть в увлекательную игру: вы будете бросать друг другу мяч, называя при этом грибы; победит тот, кто назовет гриб последним (боровик, подосиновик, подберезовик, моховик, масленок, волнушка, сыроежка, лисичка, рыжик, груздь).Так же можно поиграть, называя ягоды (малина, черника, голубика, брусника, морошка, рябина, клюква, земляника, ежевика). Попробуйте вместе с ребенком разделить названия грибов и ягод на слоги, бо-ро-вик, по-до-си-но-вик, под-бе-ре-зо-вик, мо-хо-вик, мас-ле-нок, вол-нуш-ка, сы-ро-еж-ка, ли-сич-ка, ры-жик, груздь; ма-ли-на, чер-ни-ка, го-лу-би-ка, брус-ни-ка, мо-рош-ка, ря-би-на, клю-ква, зем-ля-ни-ка, е-же-ви-ка.
-
Выясните, почему в слове груздь только один слог (потому что в нем один гласный звук). Проверьте, как развиты память и фонематический слух вашего ребенка. Назовет ли он гриб и ягоду, названия, которых начинаются со звука [Б]? Это боровики брусника. Сможет ли вспомнить названия грибов и ягод, начинающиеся со звука [М]? Это моховик, масленок, малина, морошка.
-
Помогите ребенку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод по плану. РАССКАЗ О ГРИБЕ Как называется этот гриб? Он съедобный или несъедобный? Как выглядит ножка гриба? Какая у него шляпка? Что можно из него приготовить? РАССКАЗ О ЛЕСНОЙ ЯГОДЕ Как называется ягода? Где она растет? Какая она на вид, на вкус, по запаху? Что из нее готовят?
-
Это подосиновик, съедобный гриб. Он растет в березовом, осиновом или еловом лесу. У него толстая прямая ножка с серым налетом и крепкая оранжевая шляпка. Из него можно приготовить жаркое или сварить суп, его можно мариновать.
-
Это малина. Она растет в лесу на высоких кустах. Она красная, овальная, мягкая, сочная, душистая. Из нее можно сварить малиновое варенье, приготовить желе, компот, джем.
-
Побеседуйте с ребенком о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов. Знает ли он, как называется варенье из земляники (земляничное),желе из малины (малиновое),джем из черники (черничный),повидло из брусники (брусничное),компот из ежевики (ежевичный).
-
-
Выучите с ребенком и используйте в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий следующее упражнение.
ЗА ГРИБАМИ Все зверушки на опушке Маршируем на месте. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Скачем вприсядку, собирая воображаемые грибы. Рыжики срывали. Лисички бежали Бежим, собирая воображаемые грибы. Лисички собирали. Скакали зайчатки, Скачем на прямых ногах, собирая воображаемые грибы.Срывали опятки. Медведь проходил Идем вперевалку, в конце строки топаем ногой. Мухомор раздавил.
-
Конструирование из счётных палочек, развитие логического мышления.
Стоит Антошка На одной ножке. Его ищут, А он неоткликается. Отгадай загадку.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.