Содержание
-
Кейс – технология
Подготовила: старший воспитатель Киселева Мария Ивановна МБДОУ детский сад №27 «Чароит»
-
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Историческая справка
-
casus(лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.
-
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
-
Методы кейс - технологии
- Метод инцидента; - Метод ситуационно-ролевых игр; - Метод разбора деловой корреспонденции; - Игровое проектирование; - Метод дискуссии. - Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);
-
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом
-
Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
-
Метод разбора деловой корреспонденции
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме. Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
-
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов. Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
-
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
-
Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации).
Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс-стади– техника…, использующая описание реальных экономических, социальных и педагогических ситуаций (от англ. case — «случай») это письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации анализ проблемы, позволяющий разобраться в ее сути, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них
-
-
Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
-
Метод "Case study" относится к одному из "продвинутых" активных методов. Метод имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести: возможность работы группы на едином проблемном поле; использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени; использование принципов проблемного обучения; возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность создания новых продуктивных моделей деятельности; выработки навыков простейших обобщений.
-
По действующим субъектам кейса: личностные кейсы, в которых действуют конкретные личности: менеджеры, политики, руководители; организационно-институциональные кейсы отличаются тем, что в них действуют организации, предприятия, их подразделения; многосубъектные кейсы обычно включают в себя несколько действующих субъектов.
-
По наличию сюжета:
сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций; бессюжетные кейсы, как правило, прячут сюжет, потому что четкое изложение сюжета в значительной степени раскрывает решение. Внешне они представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь диагностике ситуации, восстановлению сюжета.
-
По временной последовательности материала:
кейсы с естественной временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи. кейсы-воспоминания характеризуются тем, что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что затрудняет восстановление временных цепочек. По сути дела анализ кейса сводится к реконструкции ситуации, её осмыслению в аспекте той или иной познавательной парадигмы. прогностические кейсы, представляя описание событий недавнего прошлого и настоящего, ставят задачу выработать наилучший вариант (сценарии) развития ситуации.
-
По объему:
мини-кейс кейс средних размеров макро-кейс
-
Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
-
Что может содержать кейс?
Текстовый материал– интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл– фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи
-
Содержание кейса
текстовые документы Аудио- видео-фрагменты Сценарии взаимодействия взрослого с ребенком Подборка иллюстративных материалов
-
Как разработать “кейс”?
Ряд типовых шагов для создания Кейса: 1. Определение темы и вопроса исследования; 2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»; 3. Определение контекста; 4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала; 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации; 6. Описание и редактирование кейса; 7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
-
Как написать хороший “кейс”?
Структура кейса: название (интригующее, проблемное) контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс); случай (это определенная вещь которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования); факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.)); решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).
-
Что не является «кейсом»?
Хью МакЛин выделяет три признака: Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия) Материал в котором отсутствует изложения контекста Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.
-
Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения. ВЫВОД
-
И в заключение… И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться. А. В. Луначарский
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.