Содержание
-
Кейс – технология
-
Историческая справка
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
-
Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.
-
Кейс – технологии
противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению), кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.
-
Сущность технологии
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
-
Кейс - это
События, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения событий.
-
Типы кейсов:
Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический
-
Рекомендуемая последовательность работы:
1 ступень – введение в задачу 2 ступень – сбор информации по кейс-задаче 3 ступень – принятие решений 4 ступень – рассмотрение альтернатив 5 ступень – сравнительный анализ 6 ступень – презентация решений
-
-
Подготовительный этап
определение места кейса в рабочей программе; поиск источника; описание хода занятия.
-
Ознакомительный этап
вовлечение учащихся в процесс работы; выбор оптимальной формы.
-
Аналитический этап
обсуждение проблемы в группах; подготовка решения.
-
Итоговый этап
представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты
-
Объекты оценки
наблюдение за работой в группе, в классе; «рефлексия»,«дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
-
Данная технология позволяет решать задачи:
Личностного саморазвития; Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; Функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; Культуры речи: навыков аргументированной речи и письма; Социальной компетентности.
-
Кейс технология развивает
Аналитическое мышление Практические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы) Коммуникативную компетентность.
-
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.